Я предполагаю, что вы говорите о разнице в светлых и темных участках между этими двумя изображениями (у первого было очень взорванное небо), а не о несколько "зернистом" эффекте последнего. Помимо очевидной внутрикорпоративной коррекции уменьшения экспозиции (поскольку первое изображение, конечно, было переэкспонировано), которое, как мне кажется, имело бы очень похожий эффект, существуют методы смешивания с мультиэкспозицией, которые могут решить проблемы со сценами с высокой контрастностью.
Существует два основных способа создания таких изображений с широким видимым динамическим диапазоном. Наиболее распространенным способом является обработка HDR или High Dynamic Range. Обработка HDR обычно включает в себя две или более экспозиции сцены, но может достигать дюжины, которые смешиваются для создания единого изображения с высоким динамическим диапазоном, которое хранит информацию о цвете, используя числа с плавающей запятой, а не целые числа. Динамический диапазон нормального изображения довольно ограничен, однако динамический диапазон HDR-изображения может быть почти бесконечным, и, поскольку он является «динамическим», его можно адаптировать для правильной визуализации практически любого изображения.
Как правило, изображения HDR создаются с помощью функции AEB или брекетинга автоэкспозиции вашей камеры, чтобы сделать несколько снимков сцены. Один с настройкой экспозиции, выбранной вами (или камерой), один с недостаточной экспозицией и один с чрезмерной экспозицией в зависимости от количества остановок, указанных в настройке AEB. Эти три изображения затем объединяются с помощью такого инструмента, как функция Adobe Mersedesk «Объединение в HDR» или Photomatix (программа, предназначенная для обработки HDR.) Полученное 32-разрядное изображение HDR с плавающей запятой может быть преобразовано в 16-разрядное или 8-разрядное. и «тональное отображение» для сжатия очень широкого динамического диапазона изображения HDR (которое на самом деле намного превышает то, что удаленно можно отобразить на любом экране компьютера или принтера) в ограниченный динамический диапазон нормального изображения. Этот процесс довольно ручной, и может потребоваться немало тонкой настройки для генерации правильного изображения LDR (с низким динамическим диапазоном), которое «кажется» имеет более высокий диапазон контраста, чем на самом деле.
Более новой альтернативой HDR является Exposure Fusion или Enfusion. Этот метод похож на HDR в том, что он принимает несколько экспозиций и объединяет их. Однако, в отличие от HDR, Enfusion - гораздо более простой процесс, использующий гораздо более продвинутый алгоритм для непосредственного создания изображения LDR, которое выглядит «правильным» без всего ручного манипулирования, которое обычно необходимо для HDR. Есть несколько опций, которые можно использовать для подстройки зашифрованного изображения, однако в большинстве случаев они не нужны, и когда они есть, количество поворотов обычно довольно минимально. Сегодня доступны два инструмента для создания зашифрованных изображений: оригинальный бесплатный инструмент Enfuse и Photomatix Pro, который также поддерживает HDR, но стоит некоторого теста. Enfuse - это инструмент командной строки, и если он создает зашифрованное изображение, которое, на ваш взгляд, выглядит не совсем правильно, может оказаться сложным определить правильные параметры командной строки для настройки. Photomatix, с другой стороны, полностью визуален, и при необходимости его гораздо легче настроить.
Если ваш вопрос был о том, как получить определенный «тон» и «атмосферу» второго изображения, а не о том, как улучшить динамический диапазон, то это совсем другая история. Я думаю, что этот конкретный «внешний вид» называется «песчаным», и в сети есть бесчисленные учебники и статьи, которые его освещают, поэтому я не буду вдаваться в подробности. (Не говоря уже о том, что я так или иначе не обрабатываю свои изображения, и я не тот человек, который может предложить вам какие-либо советы.;))