- Используйте камеру с широким собственным динамическим диапазоном. Обычно это означает полнокадровую камеру. Хотя те же методы можно использовать и с датчиками меньшего размера, результаты одиночной экспозиции не позволят получить столь широкую разницу между светлыми участками и тенями.
- Экспозиция для светлых участков. Установите экспозицию так, чтобы основные моменты были прямо на грани отсечения, не переходя. Иногда эту технику называют экспозицией вправо (ETTR), поскольку правая сторона гистограммы изображения показывает самые яркие уровни изображения.
- Уменьшите общий контраст, либо с помощью настроек в камере перед съемкой, либос необработанными файлами и последующей обработкой после факта.
- Усиление теней либо с настройками в камере перед съемкой, либо с необработанными файлами и последующей обработкой после факта.
- Если камера имеет встроенный режим «HDR», который можно применитьдля одиночных воздействий, также используйте его. Если сцена статична, можно использовать встроенный режим «HDR» с мультиэкспозицией.
Очевидно, более продвинутые камеры, такие как Nikon D5 или Canon 1D X Mark II, которыеиметь более обширные средства управления контрастом в камере и позволять регулировать светлые участки и тени независимо от общего контраста, что даст лучшие результаты при съемке прямо в JPEG, так как теперь многие фотографы, работающие в прессе, обязаны выполнять работу с «тяжелыми новостями».
Есть ли основания предполагать, что на рисунке хорошо не использовались поляризатор и / или ND со слабой градацией?
Гораздо более вероятно, что любой градиент экспозиции был выполнен после применения маскирующих методов. если сделано вообще. Вытягивание бликов при уменьшении контраста и затенение теней может привести к почти одинаковому эффекту без необходимости выравнивания линии на градуированном фильтре. Перед небом слишком много вещей, которые тоже не затемнены. Из-за очевидного широкого угла обзора и направления теней сомнительно, что использовался поляризатор, поскольку небо было бы затемнено намного сильнее с левой стороны кадра, чем с правой.
Вотпример изображения, где только регулировка контрастности, бликов и теней выявляет детали в небе. Не требуется GND или поляризатор. Использование тонального отображения «HDR» делает эффект еще более отчетливым.
Какая четкость изображения JPEG с камерой, настроенной на использование AWB, стиль изображения Canon «Стандартный», а также контраст и насыщенность при -1(в настройках камеры) будет выглядеть так. Также применялась коррекция объектива и умеренное повышение резкости, которые могли быть применены в камере.
Canon EOS 5D Mark III + EF 24-105 мм f / 4 L IS @ 35 мм. ISO 200, f / 5.6, 1/400.
Обработано с помощью Canon Digital Photo Professional 4
Тот же необработанный файл, обработанный с настройками контрастности, показанными ниже. Незначительные корректировки CT, WB и HSL также были применены. «Стандартный» стиль изображения и коррекция объектива были одинаковыми. Резкость была немного увеличена.
Дополнительное отображение тонов выполнено с использованием модуля HDR Canon DPP 4 .