Это странно на первый взгляд. Термин «соотношение» при использовании в отношении вспышки обычно относится к относительной интенсивности вспышек в данной установке. Так, например, соотношение 2: 1 включает в себя два источника света, скажем, f / 8, а другой - f / 5.6. Потерпите меня, если вы не знакомы с использованием настроек диафрагмы для определения интенсивности света. Дело в том, что один свет излучает вдвое больше света, чем другой. В типичной портретной ситуации основной источник света, расположенный под углом 45 градусов справа от объекта и заливка под углом 45 градусов и слева, может быть установлен в соотношении 2: 1, когда основной источник света освещает и дает определение, в то время как Заполняющий свет смягчает изображение, добавляя свет в резкие тени.
Ваш пример касается смешивания управляемого источника света (вспышки) с неконтролируемым (окружающим). Ясно, что чем больше вспышки относительно силы окружающей среды, тем меньше значение окружающей среды. Однако выражение этого соотношения необычно. Но часть «больше вспышки» может быть достигнута с помощью компенсации экспозиции вспышки для увеличения мощности вспышки при использовании компенсации экспозиции для уменьшения эффективного количества света, достигающего датчика.
Однако ... Наиболее важным фактором, влияющим на смешение (или нет) окружающего освещения, является скорость затвора. Чем выше скорость затвора, вплоть до скорости синхронизации вспышки, тем меньше окружающий свет будет влиять на экспозицию. Скажем, вы определили, что правильная экспозиция вспышки - это то, что ваша вспышка выставляет на f / 5.6. Возможно, что правильная экспозиция для окружающего света составляет 1/30 с при f / 5,6. Итак, следуя этому примеру, если вы выставляете на 1/30 секунды, окружающий свет будет основным фактором вашего изображения. Однако, если вы выставите экспозицию на 1/60, это будет вдвое меньше фактора, на 1/100 в четверть (выцветание, потому что камеры обычно переключаются с 1/60 на 1/100 вместо 1/120). В любом случае, к тому времени, когда вы достигнете скорости синхронизации примерно в 1/200 секунды (в зависимости от вашей вспышки), вы уменьшите влияние окружающего света до уровня, который был бы при «правильном» окружающем воздействии.
Примечание. Причина, по которой я привел только апертуру для правильной экспозиции вспышки, заключается в том, что длительность вспышки настолько мала, что выдержка не имеет значения - только для того, чтобы вы держали ее на уровне или больше, чем скорость синхронизации вспышки.
Пройдя через все это, я бы сказал две вещи:
- Соотношения между несколькими источниками света могут (являются) важными для понимания. Однако я не думаю, что это то, о чем вы говорили в своем вопросе.
- Самая важная вещь, которую нужно понимать при смешивании вспышки и окружающего света, заключается в том, что более высокая скорость затвора уменьшает эффект окружающего света.
- Как уменьшить скорость затвора зависит от вас. Мой метод состоит в том, чтобы установить камеру на руководство и решить для себя. Это подразумевает, что я делаю одну из двух других вещей: либо измеряйте вспышку, чтобы помочь мне решить (для студийных вспышек); или используйте вспышку TTL, чтобы вспышка автоматически настраивала свою мощность (и, что удивительно, она будет!)
Надеюсь, я не слишком усложнил это, но я бы порекомендовал не использовать FEC / EC только для того, чтобы заставить камеру использовать разные скорости затвора. Это дает камере больше контроля, чем вы хотите. Попробуйте M. Вам понравится.