В чем преимущество маленькой апертуры? - Фотопедия
21 голосов
/ 06 января 2011

В этот ответ на другой вопрос Роб Клемент написал:

Подумайте сначала о фоне. Какую историю вы хотите рассказать? Эпический фон, большие горы. Глядя, чтобы доставить чувство величия с вашим предметом. Иди большой! f / 22 или выше, если он у вас есть.

Я понимаю, что он использует глубину резкости, чтобы говорить о сохранении резкости фона. Но даже при скромном значении f / 8 гиперфокальное расстояние для большинства распространенных сценариев составляет всего несколько десятков футов ... более чем достаточно для того, чтобы попасть в горную цепь.

Я также понимаю, что более широкие апертуры уменьшают резкость ... но обычно достаточно нескольких остановок от широко открытого места.

И, очевидно, вы можете использовать меньшую диафрагму, чтобы уменьшить свет. Но f / 22 кажется крошечным даже для яркого дня.

Так какие другие причины для использования крошечной апертуры существуют?

Ответы [ 9 ]

18 голосов
/ 06 января 2011

Подобные апертуры часто обнаруживаются в макроработах, потому что DoF очень тонкий, поэтому каждая доля мм, которую вы можете получить, имеет значение. Тем не менее, вы также можете быть ограничены дифракцией в такой апертуре и на самом деле в конечном итоге с меньшей резкостью. В Cambridge in Color есть хорошая статья на эту тему.

7 голосов
/ 06 января 2011

Вы знаете, что эти выстрелы автомобилей едут, а фары проживают повсюду. Ну, чтобы снимать, нужно держать затвор очень открытым. Вам понадобится небольшая апертура, чтобы справиться с длинным затвором, чтобы не переэкспонировать изображение.

6 голосов
/ 06 января 2011

Меньшую диафрагму можно использовать для уменьшения бликов объектива. Хорошо, ничего, что я действительно никогда не делал, но это приходит на ум, если вы устраните другие причины;)

5 голосов
/ 07 января 2011

Я понимаю, что вопрос касается выбора конкретной диафрагмы на объективе, способной, скажем, от f / 1.7 до f / 22.

Но другой взгляд на это Какие преимущества мог бы иметь фотограф, если бы он использовал только крошечные отверстия?

Одним большим преимуществом является то, что такие линзы намного меньше и легче. Диаметр линз определяется максимальной диафрагмой. Объектив, способный только к f / 16, f / 22 и f / 32, будет очень крошечным и легким, возможно, с использованием 5% стекла одного объектива, способного к f / 2.

Но выбор диафрагмы - это баланс между полезной глубиной резкости и размытостью, вызванной дифракцией. См. это .

5 голосов
/ 06 января 2011

f / 22 идеально подходит для среднего формата. Фактически, f / 64 была обычной диафрагмой для пейзажных шутеров 8x10 ", отсюда и название группы Анселя. Для 35-миллиметровых / полнокадровых вы обычно будете на f8-f16, а для APS-c остановка или более широкая подойдет .

По крайней мере, я предполагаю, что он имел в виду. Если у вас нет удобных фильтров ND, вы можете использовать f / 22 на рассвете, чтобы получить размытую воду, я полагаю.

3 голосов
/ 06 января 2011

Крошечная апертура может быть полезна, если вы хотите размытое изображение яркого водопада.

3 голосов
/ 06 января 2011

Обычный ответ из фотопособия - делать панорамные снимки с крошечной апертурой, чтобы получить максимальную глубину резкости, отсутствие бликов и высочайшую резкость. Такова теория.

Реальность действительно другая, я попробовал сделать несколько снимков с несколькими «полупрофессиональными» объективами (ценовой диапазон 500-1000 $) с моим Nikon 300D. Все они показали заметное падение резкости после f16, с лучшими результатами на f8. Я думаю, что проблема заключается в неправильной форме отверстия затвора, когда уменьшение вызывает много дифракций. Может быть, со специальным или более дорогим объективом проблемы нет.

В качестве результата я использую крошечную апертуру, только если мне нужны длинные выдержки (и у меня нет с собой фильтров ND) или для больших макросъемок (где dof действительно важен).

Кстати, камеры-обскуры с пленкой очень забавны в использовании, я купил свою за 20 фунтов, и она сделана из картона. :)

2 голосов
/ 18 января 2014

В дополнение к уменьшению количества света и увеличению глубины резкости крошечные отверстия также могут быть использованы для создания эффекта звездного взрыва на точечных источниках света в кадре.

0 голосов
/ 06 января 2011

Большие апертуры (при условии, что вы компенсируете время экспозиции для компенсации), как правило, также приводят к более резкому свету и теням. Это имеет тенденцию быть заметным только для очень и очень высоких скоростей затвора, и, следовательно, только с широко открытыми отверстиями.

...