Когда вы говорите, встаньте перед лицом времени ... точно, как долго вы говорите? При правильном хранении струйная печать на пигментной основе должна длиться около 150-200 лет (согласно независимым высокоинтенсивным лабораторным тестам в любом случае) в отличном состоянии, без какого-либо особого ухода или обращения. Теперь для этого необходимо надлежащее хранение, а это означает, что он должен быть защищен от света и химических веществ, как жидких, так и аэрозольных, при правильной температуре и влажности. Без надлежащего хранения струйная печать все равно должна сохраняться в течение 200 лет или около того, однако она будет блекнуть, возможно, кровоточить, цвета могут измениться ... обычная лодка, которую вы видите с любыми старыми фотографиями за последние 100 лет.
Когда вы устанавливаете отпечаток для просмотра, по крайней мере, он будет освещен. Установка за стеклом защитит его от большинства вредных излучений, однако чернила со временем исчезнут, и задолго до 150-200 летнего срока эксплуатации, регулярно цитируемого производителями принтеров. Ламинирование очень похоже на установку за стеклом, однако я не могу точно сказать, какие химические взаимодействия могут происходить в течение длительного времени между чернилами и ламинатом в присутствии света, особенно ультрафиолетового света. Вероятно, это не лучший вариант для долголетия. Есть некоторые специально разработанные аэрозоли для печати от производителей бумаги, таких как Hahnemuhle, которые предположительно предназначены для увеличения долговечности отпечатка. Подобных вещей не было даже в течение 50 лет, не говоря уже о 100 или 200, поэтому то, насколько хорошо они работают в долгосрочной перспективе, можно только смоделировать или угадать в лучшем случае.
Когда дело доходит до материалов и типов чернил, различия огромны. Если вы хотите максимально увеличить срок службы своих отпечатков, вы должны убедиться, что вы используете бескислотную бумагу. Кислоты, такие как влага и свет, являются одними из врагов долголетия. Лучшими архивными бумагами обычно являются натуральные субстраты, которые не содержат оптических отбеливателей или струйных покрытий. Для чернил современные чернила на основе пигмента обеспечат наивысшую долговечность, так как они специально и специально разработаны для сохранения своего цвета в течение длительных периодов времени. Чернила для красителей не будут такими уж хорошими, и, вероятно, в лучшем случае будут стоить около 100 лет, но в зависимости от конкретной рецептуры они могут длиться не более 25 лет. Сублимационные чернила довольно схожи с чернилами, хотя они немного более долговечны. Я слышал 105 лет, когда дело доходит до долголетия сублимации красителя. Проблема с сублимацией красителя заключается в том, что для таких отпечатков существует ограниченное количество типов и размеров бумаги. Я не уверен, требуются ли бумаге специальные химические свойства для обеспечения надлежащего сцепления с чернилами или нет, однако всякий раз, когда речь идет о химических веществах, долговечность будет поставлена под угрозу.
Для простоты я бы сделал следующее для истинного архивного хранения:
- Всегда используйте бескислотную бумагу из натуральных волокон
- Фототряпка, Бамбук, Натуральная целлюлоза и др.
- Избегайте оптических отбеливателей в бумаге
- Они могут выцветать намного быстрее, чем чернила, и создавать странные цветовые сдвиги
- Используйте пигментные чернила, а не краски на основе красителей
- Ультрахром K3 +
- Люсия / Люсия II
- Храните ваши архивные отпечатки должным образом
- Правильная влажность как для чернил, так и для бумаги
- Сохраняйте температуру постоянной и прохладной
- Низкая влажность
- Нет света
- Избегайте химических веществ, вызываемых воздухом
Вышеуказанное должно дать вам максимальный срок службы с хорошим цветом и низким выцветанием. Если вы хотите, чтобы ваши отпечатки вызывали восхищение, это может быть намного проще, однако вам придется принять гораздо более короткий срок службы печати:
- Крепление за стеклом
- Большая часть стекла блокирует около 80% ультрафиолета или около того
- Стекло «Консервация» специально фильтрует почти весь ультрафиолетовый свет
- "Музейное" стекло с многослойным покрытием (с низким уровнем бликов), а также фильтрует практически весь УФ-свет
- Оставьте некоторое воздушное пространство между принтом и стеклом
- Чернила будут прилипать к стеклу, если они касаются
- Крепление от прямых солнечных лучей
- Это улучшит долговечность, но уменьшит вибрацию при просмотре
- Избегайте химических веществ и высокой влажности
Если вы не уверены, что спрей для печати или ламинат действительно защитят отпечаток без какого-либо химического связывания с основными чернилами, я бы их избегал. Они могут вводить дополнительные артефакты просмотра, такие как блики, бронзирование или даже глянцевые различия. Помимо ламинирования печати на художественном блоке, ламинирование действительно никак не улучшает печать и часто ухудшает ее, если образуются пузырьки. Неравномерная текстура поверхности на бумаге или основании крепления также часто будет гораздо лучше отображаться при ламинировании отпечатка.
Наконец, последний совет, который не всегда так очевиден (но важен для правильной цветопередачи и долговечности):
- Дайте отпечаткам высохнуть перед их монтажом / обрамлением / хранением.
- Это может занять до суток, и надлежащая цветопередача может не полностью закрепиться до полного высыхания.