По поводу заявления:
Чем ниже ISO, тем лучше?
Кажется, что существуют разные мнения на эту тему, и хотя они могут показаться взаимоисключающими, я не уверен, что это так. Здесь нет ничего сложного «Да, настройка X ISO всегда лучше». Я думаю, что лучше, очень зависит от контекста ... от того, что вы пытаетесь снять, и какой свет доступен.
Две точки зрения, выраженные таким образом, включают:
- Используйте максимально возможное значение ISO, чтобы максимизировать насыщенность (и, следовательно, минимизировать шум) без срезания бликов.
- Используйте минимально возможное значение ISO для минимизации шума при использовании правильной выдержки и диафрагмы для достижения правильной экспозиции.
Общий консенсус заключается в том, что наилучшим подходом является выбор минимально возможного значения ISO для достижения надлежащей экспозиции. Однако это утверждение в значительной степени скрыто от значения, поскольку самый низкий ISO возможный не обязательно может быть ISO 100. Возможно, вам придется использовать более высокую скорость затвора или более узкую диафрагму для достичь необходимых творческих эффектов, которые вы желаете, заставляя вас использовать более высокий ISO для поддержания правильной экспозиции. Вы также можете столкнуться с проблемами с доступным светом и достичь пределов объектива (то есть максимальной диафрагмы) и быть вынужденным использовать более высокий ISO для достижения правильной экспозиции. Я думаю, что это то, что Мэтт Грум пытался сделать.
Запрещение каких-либо особых творческих потребностей (например, скорость затвора при длительном действии или большая глубина резкости при малой диафрагме), самая низкая установка ISO с необходимым затвором и диафрагмой для получения «правильной» экспозиции (т. Е. Экспозиции, которая не превышает или меньше разоблаченный или, если вы следуете ETTR, тот, который не сорвал какие-либо основные моменты), тем не менее, является лучшей практикой. Это можно легко продемонстрировать, как показывают примеры снимков ниже. Этот набор примеров снят с учетом нескольких вещей:
- Для короткой выдержки не требуется, поэтому для получения правильной экспозиции может потребоваться столько времени, сколько необходимо.
- Глубина резкости не требуется, поэтому подходит самая широкая диафрагма.
- Доступный индикатор исправлен и не может быть изменен.
- Штатив и расцепитель кабеля будут использоваться для устранения дрожания камеры.
![alt text](https://i.stack.imgur.com/rVqx6.jpg)
Самый четкий снимок, как вы можете видеть, снимок ISO 100. При максимальной диафрагме для ISO 100 требуется время выдержки 0,6 секунды. Это довольно долго, но поскольку движения не было, длительная выдержка не является проблемой. Снимок ISO 1600 по-прежнему правильно выставлен и использует выдержку ровно на четыре ступени быстрее, чем снимок ISO 100. Несмотря на то, что он должным образом подвергается воздействию, очевидно, что имеется дополнительный шум. Последним снимком был еще один снимок ISO 100 с теми же настройками, что и снимок ISO 1600, со значением экспозиции, настроенным на + 4EV в Lightroom. Уровень шума на этом снимке, очевидно, намного выше, чем у двух других, поскольку он был улучшен в цифровом виде.
Учитывая эти примеры, мы можем прийти к нескольким логическим выводам:
- Использование минимального значения ISO для сцен без движения при съемке со штативом приведет к минимально возможному шуму.
- Общее для пейзажей и натюрмортов.
- Необычно для спорта, дикой природы, птиц или любых других экшн-фотографий.
- Зависит от таких вещей, как портретная съемка, однако, поскольку вы обычно можете контролировать количество доступного света для портретов, обычно возможен низкий ISO.
- Использование минимального ISO для сцены, которая позволяет правильно экспонировать, минимизирует шум, но не может быть минимально возможным шумом.
- Если вам нужно заморозить действие с высокой скоростью затвора или увеличить уровень резкости с узкой апертурой, вам может потребоваться увеличить ISO для поддержания экспозиции.
- Съемка с самым низким ISO независимо от ситуации - плохая идея.
- Это часто приводит к недостаточному облучению (возможно, серьезному), когда доступный свет не оптимален.
- Это приведет к значительному увеличению шума при корректировке экспозиции в постобработке.
Я думаю, что хороший способ узнать, какие настройки ISO лучше всего подходят для различных сцен и освещения, - это установить ISO на Авто, использовать ручной режим, сделать несколько снимков и просмотреть результаты. Автоматический экспонометр камеры всегда будет пытаться создать «правильную» экспозицию, и когда у вас есть сцена с широким диапазоном тонов, она должна выбирать правильную настройку большую часть времени. Вы также можете попробовать вручную установить более высокое или более низкое значение ISO, чем то, которое камера выбирает автоматически, и повторно сделать снимок, чтобы увидеть результаты. За исключением, может быть, пейзажной и натюрмортной фотографии, вы, вероятно, не найдете ни одного «правильного» или «лучшего» параметра ISO. Тем не менее, я верю, что общее правило всегда будет таким:
Используйте самый низкий ISO, который вы можете
поддержание надлежащего воздействия на
тип выстрела.
Для натюрморта это, вероятно, всегда будет минимальный собственный ISO (без использования какого-либо расширения ISO). Для пейзажа это, вероятно, будет меньше ISO, например, 100 или 200. Для фотоснимков в жанре экшн, включая спорт, дикую природу, птиц, детей и т. Д., Самый низкий ISO может меняться для каждого снимка и может варьироваться от ISO 200 до ISO 3200 или за его пределами, и это будет очень зависеть от доступного света. Много света позволит вам использовать более низкий ISO, меньше света будет диктовать более высокий ISO. Независимо от того, какой ISO вы используете для боевых действий, есть еще одно хорошее правило:
Всегда лучше получить
выстрел, чем пропустить, потому что вы не
как настройки камеры, необходимые для
захватить его.
Даже если вам нужно использовать ISO 3200 для получения достойных снимков в помещении с помощью объектива f / 1.4, по крайней мере, вы получите снимки. Эти снимки ISO 3200 будут иметь меньший шум, чем снимки ISO 1600, которые вы недоэкспонируете, а затем исправляете с помощью постобработки, как показано (довольно экстремальный) пример выше , В наши дни алгоритмы подавления шума также довольно продвинуты и могут значительно снизить уровень шума при высокой ISO-съемке до более приемлемых уровней. Это снова делает использование более высокого ISO, который обеспечит правильную экспозицию, лучшим вариантом, чем более низкий ISO, который, вероятно, недоэкспонируется и потребует коррекции после обработки.
EDIT:
Дальнейшие исследования, чтобы покрыть утверждения Мэтта об ISO, привели к другому образцу изображения. Изображение ниже разделено на четыре полосы, две из которых представляют экспозицию в соответствии с методологией Мэтта, а две представляют экспозицию, где ISO поддерживается как можно ниже. Утверждение заключалось в том, что при попытке экспонирования сцены вы устанавливаете диафрагму и затвор, а затем используете максимально возможное значение ISO без сглаживания бликов и корректируете экспозицию посредством постобработки, уменьшая EV, чтобы получить изображение с наименьшим шумом. Это противоречит обычному утверждению о том, что следует использовать самый низкий уровень ISO и отрегулировать диафрагму и / или затвор, чтобы добиться правильной экспозиции для поддержания минимально возможного шума.
![Noise Test](https://i.stack.imgur.com/Bfu5G.jpg)
Первая и третья полосы на изображении выше были сняты, выбрав определенную выдержку и диафрагму, а затем подняв ISO до максимально возможного уровня, не обрезая блики. Вторую и четвертую полосы на изображении выше сняли, выбрав ISO 100 и определенную диафрагму, и отрегулировав выдержку затвора для достижения правильной экспозиции (без ETTR.) Оба изображения были исправлены в постпроизводстве с помощью функции Lightroom «Auto Tone», что немного уменьшило экспозицию изображения с высоким ISO и практически не изменило изображение ISO 100.
Разница между этими двумя снимками составляет три ступени ISO, а повышенный уровень шума изображения ISO 800 очень четок в оттенках. В средних тонах наблюдается некоторое увеличение шума на изображении ISO 800 по сравнению с изображением ISO 100. На всех уровнях тональности мелкие детали теряются в той или иной степени на изображении ISO 800 против изображения ISO 100. Это можно наблюдать, исследуя пульт дистанционного управления в его подставке, на передней части ладони и в любых теневых тонах. В средних тонах и ярких участках уровни шума недостаточно высоки, чтобы вызвать существенное ухудшение качества печати. Однако уровень шума в полутонах и тенях может влиять на мелкие детали, например, при съемке с макросъемкой или любыми фотографиями, которые выходят за пределы разрешения объектива или датчика.
Хотя отрицательная компенсация экспозиции при постобработке действительно снизила уровень шума изображения с высоким ISO до более приемлемых уровней, нет сомнений в том, что использование минимально возможного значения ISO приведет к меньшему шуму, чем даже пост-обработка негативной компенсации экспозиции изображение с высоким ISO.
Реальный вопрос в том, всегда ли уместно использовать самый низкий из возможных ISO? Если вы можете выставить сцену, которую вы пытаетесь снять, без каких-либо нежелательных побочных эффектов, таких как размытие, недоэкспонирование и т. Д., То выберите самый низкий реальный ISO, какой вы можете (расширенные настройки ISO обычно достигают более низкого значения ISO посредством цифровой, а не аналоговый означает ... поэтому следует избегать использования, например, расширения ISO 50.) Если вы не можете выставить сцену, которую вы пытаетесь захватить, без каких-либо нежелательных побочных эффектов, которые могут быть в случае фотографирования спорта или дикой природы, фотографирования концертов или выполнения любых других видов фотосъемки в помещении, где требуется какое-либо действие, а затем увеличение ISO до минимально приемлемого уровня, который позволит вам правильно выставить свою сцену (т.е. устранить размытость при движении, выставить в правильный уровень и т. д.).
Если у вас есть запас по мощности, переэкспонирование путем выбора максимального значения ISO, которое вы можете без обрезки бликов, и применения некоторой отрицательной компенсации экспозиции при постобработке, может помочь смягчить эффекты шума очень высокого ISO и будет лучшим выбором, чем выбирая слишком низкий ISO, затем применяя некоторую положительную компенсацию экспозиции в постобработке (которая только усилит эффект шума.)