Было несколько техник:
- Носите дополнительные пленки (MF) или корпуса камеры (35 мм) с другой загруженной пленкой
- Процесс выталкивания пленки с более низким ISO позволяет жертвовать мелким зерном в пользу воспринимаемого более высокого ISO
- Перематывайте пленку, уже находящуюся в камере, до тех пор, пока только лидер не окажется вне канистры, отметив, в каком кадре вы находитесь, затем загрузите другой рулон. Затем вы можете перезагрузить оригинальный рулон и выставить черные рамки, пока не окажетесь в «следующем» кадре
- Используйте вспышку
- Используйте штатив для большего количества снимков
Я был во многих ситуациях, когда простой переход от более открытой области в городе к более плотной части, где здания создавали тени, создавал разницу в 2 или более остановок. Перенос нескольких тел или принудительная обработка были моей техникой выбора. Толчковая обработка - это все или ничего, поэтому ты либо толкаешь весь рулон, либо нет. Тяни и толкай предназначены для переноса одного типа пленки, который, по вашему мнению, покрывает наиболее общий случай, а затем для настройки ISO для конкретных случаев за пределами этих границ. Переносить отдельное тело - это здорово, потому что вы можете быстро переключаться назад и вперед. Это не все или ничего, и вам не нужно тратить время на перемотку фильма и т. Д.
Пленка ISO 50, в частности, является рискованной, потому что фотографы выбрали ее (среди прочего) для ее структуры зерна. Нажатие на что-то вроде Вельвии придает ему другой характер - более зернистый и еще более контрастный. Вероятно, не тот эффект, который задумывался при загрузке пленки. Тем более с такими медленными черно-белыми фильмами, как Pan-X.