Наиболее распространенный вариант использования больших диафрагм в широкоугольных объективах - при слабом освещении, особенно при широкоугольных обзорах ночного неба. Из-за вращения Земли и видимого движения неба затвор скорость должна быть ограничена примерно 600 секундами / (фокусное расстояние в миллиметрах x коэффициент обрезки). Более высокие значения ISO и получающиеся в результате более низкие значения экспозиции имеют тенденцию генерировать шум, столь же яркий, как многие более тусклые звезды, и, таким образом, любое применяемое шумоподавление может также «съесть» звезды. Поскольку глубина резкости не является проблемой для небесных объектов, которые находятся в фокусе бесконечности, более широкие апертуры допускают более низкие настройки ISO, чем это было бы в случае типичных апертур, используемых для пейзажных сцен.
Как правило, даже при съемке пейзажных сцен в условиях недостаточной освещенности предпочтительным методом является использование штатива, который обеспечивает более длительную экспозицию статичных сцен. Даже если есть элементы, движущиеся внутрь и наружу сцены с использованием более узких апертур, и получающиеся в результате более длинные выдержки затвора позволяют любым нежелательным элементам, которые довольно быстро перемещаются по сцене, не обнаруживаться при длительной экспозиции.
При съемке больших групп с широкоугольными объективами обычно также требуется более узкая диафрагма, чтобы гарантировать, что все на фотографии спереди назад находятся в фокусе. Если группа находится на одинаковом расстоянии от камеры, а фон «занят», можно использовать более узкую диафрагму, чтобы отделить фон от объектов, но следует позаботиться о том, чтобы фокус был точным, а глубина резкости находилась в центре группы.