Да. Существует развитие в четырех областях: компьютерный дизайн, материаловедение, особенности и, наконец, категория, которую я собираюсь назвать "не лучше, просто другой".
Компьютерный дизайн
Дизайн объектива всегда был смесью искусства и науки. В первой половине прошлого века искусство было явно первичным (даже для научных дизайнеров линз). Теперь программное обеспечение для проектирования линз смещает баланс в сторону науки. Конечно, в создании линз с приятным рендерингом все еще есть искусство, но наука, несомненно, помогает. Каждая линза представляет собой компромисс между различными ограничениями: оптическими (аберрации, резкость, телецентричность, масштабирование, парафокальные и варифокальные), физическими (количество элементов, размер и вес) и стоимостью (тип используемых элементов, качество сборки, сложность). Программное обеспечение помогает разработчикам создать объектив в соответствии с заранее определенными приемлемыми критериями и позволяет им проверить этот объектив с помощью симуляции, прежде чем тратить много денег, чтобы определить, являются ли концепции обоснованными.
Это программное обеспечение следует как общим улучшениям в программном обеспечении для проектирования (как можно увидеть улучшения в Photoshop или любой программе САПР), так и разработкам в области оптики и фотоники. Здесь помогают те же достижения в области компьютерной фотографии, которые позволяют использовать камеру Lytro light-field . И эти достижения в области программного обеспечения, в свою очередь, отражены в современных конструкциях объективов, созданных таким образом.
Я собираюсь объединить улучшения в производстве с этой категорией; возможно это заслуживает своего собственного. Современные технологии производства используют компьютеризированное оборудование для надежного производства сложных отдельных линзовых элементов , что делает их использование менее дорогостоящим, если раньше они могли быть чрезмерно дорогостоящими.
Материаловедение
Есть три больших области, где это важно.
Во-первых, стекло. Различные составы стекла имеют разные оптические свойства с разной желательностью для фотографических линз - например, низкий показатель преломления, низкая дисперсия и высокое пропускание света - все это хорошо. Многие из старых способов изготовления стекла с желаемыми свойствами были довольно дорогими или , имеют другие серьезные недостатки . Достижения в области материаловедения позволили получить стекло с аналогичными свойствами без этих недостатков. Скорее всего, так и будет.
Во-вторых, покрытия на линзах улучшились. Они используются на всех хороших объективах, чтобы уменьшить блики , что очень важно, потому что рассеянный свет, отражающийся вокруг, снижает качество изображения. Более новые покрытия делают это лучше, дешевле и обладают другими желательными свойствами, такими как отталкивание отпечатков пальцев и пыли.
И третье: пластмасс ! Мы не в том месте, где пластиковые элементы могут заменить стекло во всем, кроме игрушечных линз, но пластик все чаще используется в конструкции линз, где раньше был металл. В некоторых случаях это просто делает их дешевле, не заботясь о качестве, но при хорошем использовании хорошего пластика они могут сделать объектив легче и меньше без ущерба для качества сборки.
Особенности
Я собираюсь выделить стабилизацию изображения, поскольку она очевидна. Современные объективы могут обеспечить до пяти ступеней выгоды от стабилизации, то есть выдержки в 32 раза длиннее при той же резкости. И новые достижения в IS верны для более сложных и различных типов движения . Поскольку конкуренция здесь очень жесткая и существует множество идей, которые еще не реализованы, ожидайте, что эта область будет быстро улучшаться.
Поскольку боке - - визуальное качество областей не в фокусе - становится все более важным фактором, более распространенным является число лопастей диафрагмы и лезвий с закругленными краями. Эта функция была доступна в течение долгого времени в моделях с портретной линзой премиум-класса, но теперь она кажется почти обязательной функцией даже для более дешевой "изящной пятидесяти", такой как у Nikon и Pentax .
Другой пример - более качественные двигатели в объективе, использующие ультразвуковые конструкции кольцевого типа. И еще один пример - механизм сцепления в более новых объективах Pentax, который позволяет полностью фокусироваться вручную даже с автофокусом, управляемым от тела. Или, у некоторых объективов Pentax есть умная встроенная / выдвижная бленда. Это не имеет ничего общего с оптическим дизайном, но является примером практических инноваций, которые действительно полезны для фотографа.
Защита от непогоды - это еще одна особенность: в этом нет ничего особенно инновационного (за исключением некоторых материаловедческих материалов, возможно), но внедрение его в большее количество конструкций линз - прогресс.
Поскольку сходимость видео и неподвижной фотографии больше, мы увидим еще несколько изменений, связанных с этим: более тихая работа и бесступенчатые настройки диафрагмы (вместо того, чтобы ограничиваться традиционными остановками или их заранее определенными фракциями; это позволяет плавно изменять во время съемок, не вызывая скачков на экспозиции). Возможно, что многие из этих функций попадают в следующую категорию, если смотреть с точки зрения не видео, так как, например, бесступенчатая диафрагма не очень полезна для фотосъемки .
Не лучше, просто по-другому
В этой категории: изменения, внесенные в цифровую форму, и новые конструкции для датчиков меньшего размера.
Для цифровых конструкций необходимо учитывать повышенную отражательную способность материала сенсора над пленкой. Это означает, что в объектив попало больше рассеянного света назад , чем было раньше. Кроме того, большинство датчиков меньше прощают свет, который не исходит от прямого включения, что делает телецентрический дизайн более важным.
И меньшие датчики просто означают, что линзы могут быть сконструированы с меньшим кругом изображения или, по крайней мере, с этими важными свойствами, оптимизированными только для центра, не беспокоясь о том, какие будут углы в полнокадровом режиме. Это позволяет создавать меньшие по размеру, более легкие и дешевые конструкции, которые по-прежнему обеспечивают превосходное качество изображения - серия Pentax DA Limited является детищем плаката, а smc DA 15mm f / 4 ED AL Limited является примером недавнего инновационный дизайн линз, который включает в себя многие вещи, которые я перечислил выше.
Есть еще одно изменение, которое можно отнести и к этой категории. Многие камеры теперь предлагают автоматическую программную коррекцию дефектов объектива, таких как хроматическая аберрация и искажение бочки. На самом деле, в некоторых точечных и компактных камерах со сменными объективами это даже не является обязательным - это просто на . Камера связывается с объективом в электронном виде и «знает», как настроить изображение при обработке RAW, чтобы компенсировать специфические особенности этой модели объектива. Это позволяет компромиссным параметрам для конструкции объектива быть различными: те факторы, которые можно легко исправить в программном обеспечении, можно оставить без изменений, а другие желаемые характеристики могут быть взяты за пределы, чем они могли бы быть в противном случае. В настоящее время основное внимание уделяется размеру, весу и стоимости, но, поскольку обработка изображений становится все быстрее и эффективнее, не удивительно, что это мышление войдет и в высококачественные проекты.