Вообще говоря, большинство камер DSLR в наши дни являются 14-битными. Меньшие форм-факторы могут иметь меньшую битовую глубину, например, 10 или 12. Глубина в битах камеры в конечном итоге относится к числу различных уровней яркости, которые может создать камера. Это два к степени , что означает, что 14-битная камера способна выдавать 2 ^ 14 или 16384 различных уровней (тона ... независимо от цвета). 12-битная камера способна создавать 2 ^ 12 или 4096 уровней.
Разница в количестве тональных уровней оказывает небольшое влияние на количество производимых цветов, и в большинстве случаев, вероятно, будет непросто объяснить разницу в цвете между 12 и 14 битами. камера. Увеличение количества тональных уровней может оказать существенное влияние на общее качество тона, особенно качество градиентов, на фотографии. 12-битная камера подвергается более высокому риску получения фотографий с постеризацией , эффект, который обычно проявляется на больших участках с плавными градациями или в основном однотонными, из-за резких переходов яркости.
Когда речь идет о цвете, это может в большей степени зависеть от конструкции датчика, особенно от силы и качества цветовых фильтров на каждом пикселе в байеровском датчике, или от способности многослойного датчика четко различать число. электронов, зарегистрированных для синего, зеленого и красного отсчетов от каждого пикселя. Камера с сильным CFA (массив цветных фильтров) обычно дает более насыщенный и точный цвет, чем камера с более слабым CFA. Качество цвета, или точность воспроизведения цвета , камеры в наши дни часто в большей степени зависит от возможностей ее процессора обработки изображений или точности и точности кривых тонов (изображений или стилей изображений), применяемых во время обработки. сигнала датчика. Даже при более слабом CFA (что приводит к тому, что сенсор становится немного «дальтоником»), качество цвета все равно можно настраивать и улучшать с помощью высококачественного и точного алгоритма обработки изображений. Это относится больше к JPEG, чем к RAW, и когда дело доходит до RAW, история с точностью цветопередачи снова немного больше зависит от способности датчика воспринимать точный цвет.
Таким образом, как правило, небольшие и даже большие изменения в битовой глубине обычно не влияют на общее восприятие цвета на фотографии. Люди, согласно большинству исследований, могут видеть только несколько миллионов различных «цветов» (при постоянном среднем освещении ... при учете яркости люди могут обнаружить триллионы уровней градации для данного цвета ... такие как красный или синий ... но мы все еще чувствительны только к нескольким различным цветам). 10-битное устройство может обрабатывать более миллиарда цветов (как «цветность», так и «яркость»). 12-битное устройство может обрабатывать 68 миллиардов цветов. 14-битное устройство может обрабатывать 4 триллиона цветов. Большинству людей трудно понять разницу между 8-битным и 10-битным экраном компьютера. Еще меньше людей могут различить 10-битный и гипотетический 12-битный дисплей, и те, кто мог бы, вероятно, заметят улучшение качества градаций тона в большей степени, чем любое заметное увеличение наблюдаемых цветов. Ценность камеры, которая производит фотографии с большей битовой глубиной, заключается в качестве тона ... в качестве и тонкости небольших различий в яркости между пикселями. Когда дело доходит до цвета ... если у вас есть контроль над низкоуровневыми кривыми тона RGB, применяемыми к RAW-изображению при его рендеринге, вы можете технически достичь любого желаемого уровня точности воспроизведения цвета практически с любой камерой.