A Цветовая гамма относится к цветам в пределах Цветовое пространство , которое представляет, какие цвета существуют в нем, а какие нет.
Обычно оно не определяет представление, поэтому в нем нет определенного числа цветов. sRGB, например, использует 3 цветности, которые образуют треугольник во всех возможных цветах. Когда используется 8 бит на компонент или 24 бит на пиксель, он имеет 16 777 216 цветов. Когда один использует 10-битный компонент цвета или 30-битный пиксель, он имеет 1,073,741,824. Файлы TIFF могут использовать 32-битные значения для каждого компонента и, следовательно, могут отображать еще больше цветов в цветовом пространстве sRGB.
Итак, на ваш вопрос ответа нет, но экран определяет, сколько цветов можно отобразить. Несмотря на это, он не говорит вам, какие из них, так как гамма влияет на расстояние между цветами и делает его нелинейным. Это означает, что два 8-битных монитора показывают одинаковое количество цветов в цветовом пространстве, но они могут не отображать все одинаковые цвета. Хуже, если вы откалибруете видеокарту, а не дисплей. LUT, загруженные в графическую карту, отображают 8-битный вход из ОС на вход, поддерживаемый монитором (обычно 8 или 10 бит), в худшем случае 8-битного монитора, после калибровки он не будет даже используйте все возможные цвета, поэтому это часто приводит к полосатости! Чрезвычайно лучше откалибровать монитор, который может иметь 12 или 14-битные аппаратные LUT, чтобы они могли отображать полный 8-битный вход в битовую глубину дисплея без потери количества возможных отображаемых цветов.