Таким образом, повышение точности цветопередачи в реальном мире является просто побочным продуктом калибровки цвета? Цель состоит не в том, чтобы соответствовать цветам реального мира, а в том, чтобы цвета выглядели одинаково на разных устройствах?
Нет ложки реального мира, только восприятие. Белый лист бумаги, прикрепленный к дереву, будет отличаться от вас в зависимости от времени суток, освещенного уличным фонарем, фонариком или луной. Вы достаточно жили в этом мире, чтобы развить у вас чувство того, что естественно, а что нет.
Итак, фотографируя эту бумагу, вы решаете, каков баланс белого, и смещаете захваченную сцену в любом месте вдоль оси «тепло-круто». Это абсолютно субъективно. Это не значит, что все выборы будут казаться естественными - они не будут. Но это означает, что в конечном итоге вы контролируете цветовую температуру снимка, и этот контроль называется балансом белого.
изображения отрегулированы так, что цвет не зависит от цвета освещения, верно?
Это не всегда так. Цвет подсветки иногда желателен. Например, теплый утренний свет или лампы накаливания. Или, на ваш взгляд, мы бы хотели исправить стерильное чувство флуоресценции. А может и нет. Опять же - это действительно зависит от фотографии, которую вы делаете.
Калибровка цвета?
Калибровка цвета - это процесс калибровки разнородных устройств, чтобы то, что видно на одном, было видно на другом, чтобы можно было ожидать точности на протяжении всего рабочего процесса. Как правило, это означает калибровку монитора для точного отображения и печати принтера для точной печати.