На экране
Когда дело касается просмотра фотографий на экране компьютера, это действительно зависит от того, какое устройство вы используете. Стандартный экран настольного компьютера будет ограничен с точки зрения жизнеспособности под прямыми солнечными лучами. Большинство из них не предназначены для использования в этих сценариях.
В наши дни для просмотра фотографий можно использовать несколько персональных вычислительных устройств. Это касается как планшетов большого и малого форм-фактора, так и множества смартфонов, которые пронизывают рынок. Когда дело доходит до экранов, эти устройства действительно раздвинули границы с точки зрения плотности пикселей, микроконтрастности и яркости. Ваш лучший экран для просмотра фотографий на экране при солнечном свете будет AMOLED. SuperAMOLED от Samsung - один из лучших типов экранов для высококонтрастного, ультраяркого дисплея, который хорошо работает при солнечном свете. Следующая лучшая вещь, вероятно, это экран на Nokia Lumia 920, который, хотя и не AMOLED, ярче, чем большинство экранов при дневном свете. Экран Lumia также обладает одним из лучших микроконтрастов, которые я когда-либо видел, и соперничает с iPhone Retina по просмотру фотографий.
Планшеты, в том числе iPad, Android и Windows 8, все начинают стремительно расширяться, когда дело доходит до экранных технологий. Контраст очень хорош для всех из них. Экраны iPad и Android демонстрируют некоторую безумную плотность пикселей (до 400 пикселей на дюйм и даже выше!). При таких плотностях пикселей, опять-таки, предполагая технологию AMOLED или Lumia, микроконтрастность превосходна, общая яркость и время отклика превосходны, и это, вероятно, одни из лучших на рынке устройств для просмотра фотографий в солнечном свете или вне его.
Очевидно, что глянцевый экран вызовет больше проблем с бликами, однако они также имеют высокую скорость передачи. Матовый экран будет лучше с точки зрения яркого света, но есть и компромиссные решения. Матовые экраны, как правило, используют какой-то вид травления или микропризмы для рассеивания и рассеивания света, что устраняет резкие блики. При этом, однако, они также рассеивают свет, исходящий от самого экрана. Это имеет тенденцию к уменьшению микроконтрастности, что уменьшает тонкость деталей, которые вы можете увидеть на фотографии. Одна из вещей, которые мне нравятся в Lumia 920 - это отличный микроконтраст. Просмотр фотографий с разрешением 500px или 1x.com - это мечта ... во многом благодаря глянцевому экрану с высокой пропускной способностью. Лично я счастлив иметь дело с небольшим количеством бликов, чтобы получить улучшенную передачу (что помогает улучшить гамму) и микроконтраст, но это действительно личное предпочтение. Я видел планшеты и «кабриолеты» (термин Windows 8 для обозначения планшетов, которые тем или иным образом можно конвертировать в ультрабук с клавиатурой и мышами) с глянцевыми и матовыми экранами, поэтому, безусловно, есть варианты.
В печати
Когда дело доходит до печати, у вас МНОГО вариантов. Тремя основными категориями, в которые бумага попадает с поверхностной точки зрения, являются матовая, глянцевая и глянцевая. Матовая бумага плоская, на ней нет блестящей поверхности. Бумага с блеском, которая включает полуглянцевую и перламутровую бумагу, представляет собой мелованную бумагу с полуотражающими поверхностями. Глянцевая бумага явно обладает высокой отражающей способностью.
Подобно экранам компьютеров, глянцевая бумага имеет много положительных качеств. Они обычно предлагают самый высокий dMax (плотность чернил), а также самые яркие белые точки. Это позволяет им быть исключительно яркими и контрастными. Они определенно вызывают блики на солнце, поэтому, вероятно, не лучший выбор.
Блестящая и матовая бумага станет лучшим вариантом для печати при прямом солнечном освещении. Существует большое разнообразие глянцевой / атласной / жемчужной / полуглянцевой бумаги с различной текстурой поверхности, блеском, коэффициентами рассеивания и т. Д. Это действительно личное предпочтение, которое вы выберете. Они предлагают отличный dMax, часто предлагают отличную белую точку и могут максимизировать гамму. Матовая бумага не создает бликов вообще, это абсолютно плоские поверхности. Возможно, существует больше разновидностей матовой бумаги, чем любой другой, с различными текстурами, гладкостью поверхности, балансом белого и т. Д. Они более ограничены в dMax, белой точке и гамме, чем в глянце или глянце, но обычно это не имеет значения поскольку большинство отпечатков на качественной художественной матовой бумаге выглядят фантастически независимо (а я напечатал на МНОЖЕ типах бумаги, поэтому я говорю по опыту.)
Ключевым моментом при просмотре на солнце, однако, не обязательно является матовая, глянцевая или глянцевая поверхность. Чтобы получить наилучшие результаты от отпечатка, который должен просматриваться под воздействием солнечного света, вам, вероятно, понадобятся бумаги с OBA или оптическими осветляющими агентами. Это компоненты, смешанные с бумажными волокнами. Они предназначены для преобразования энергии ультрафиолетового света для повышения яркости и качества цвета отпечатка. Яркость бумаги - это главное, на что влияют OBA. Бумаги без OBA редко получают намного выше 90% по шкале белизны, и часто намного ниже. Бумаги с OBA могут достигать 98% по шкале белизны (а некоторые специальные бумаги могут быть еще выше). Это расширяет гамму, улучшает глобальный контраст и действительно помогает печатать фотографии при просмотре под прямыми солнечными лучами.
Недостаток бумаг с OBA заключается в том, что они разлагаются под тем же самым солнечным светом. Все бумаги «архивного уровня», которые увеличивают срок службы отпечатка, представляют собой кислоты, лигнин и OBA free . Все три со временем повреждают либо саму бумагу, либо чернила, напечатанные на ней. Тем не менее, если отпечаток будет просматриваться на солнце, он не будет длиться долго независимо. Солнце отбелит все, что находится под ним очень долго. Отпечатки, которые получают регулярный дневной солнечный свет, могут длиться всего несколько лет до выцветания или, возможно, несколько десятилетий. Использование бумаги с OBA не будет иметь большого значения в этом масштабе времени, и они могут значительно улучшить отпечаток при просмотре под солнечным светом в течение его усеченного срока службы.
Технологии обработки
Существует довольно много методов обработки, которые вы можете использовать с программным обеспечением для подготовки изображения к печати. Точная настройка белых и черных точек для максимизации контраста при обеспечении четкости теневых деталей при печати. Тонкая настройка для ручного восстановления цветов OOG. Подобные вещи можно сделать, чтобы максимизировать качество изображения при печати. В большинстве случаев такие вещи не нужны, если вы используете правильно сделанный профиль ICC для используемой комбинации принтер + чернила + бумага. Профиль ICC в рамках Относительного колориметрического или перцептивного рендеринга, наряду с автоматической компенсацией черных точек, обычно позаботится обо всех этих вещах для вас. Редко когда вам нужно редактировать их вручную (хотя настройка белой точки часто полезна для максимизации контраста при печати, если вам нужен высокий контраст).
Не могу сказать, что есть какие-то особые методы редактирования, которые помогут вам улучшить качество печати при просмотре под солнечным светом.
Некоторые принтеры, а именно Canon и Epson, часто имеют функции в своем драйвере или в комплекте программного обеспечения для растеризации для печати образцов листов с уменьшенными версиями вашего изображения, напечатанными с немного другими намерениями и настройками цветового баланса. Это может быть полезно, чтобы найти правильные параметры печати, которые будут использоваться для оптимизации внешнего вида печати для стандартного типа освещения, при котором она обычно просматривается.
Кроме того, некоторые инструменты калибровки принтера позволяют создавать профили ICC для различных типов освещения. Это встраивает контекст просмотра непосредственно в профиль печати, превращая его в профиль принтер + чернила + бумага + освещение, который можно многократно использовать для воспроизведения отпечатков для просмотра при любом освещении, включая солнечный свет.