Создают ли флуоресцентное освещение и выдержку проблему с цветовым оттенком? - Фотопедия
80 голосов
/ 21 октября 2010

Я сделал несколько фотографий в клубе боевых искусств моего сына, используя D90 с 50-мм F1.8. Клуб освещен флуоресцентным освещением сверху, и я получил некоторые странные результаты, когда некоторые снимки «белые», другие с «оранжевым оттенком», а третьи частично белые и частично оранжевые на одном снимке.

Я подозреваю, что это связано с сочетанием частоты мерцания света и скорости затвора камеры. Вот последовательность из 3 снимков, которые показывают проблему. Снимки были сделаны с 1/500 с F2 и ISO-800 и с Auto-WB.

Первый выстрел («белый / нормальный»): alt text

Второй выстрел («оранжевый бросок» сверху): alt text

Третий выстрел («оранжевый оттенок» внизу): alt text

Они были сняты в режиме серийной съемки за одну секунду.

Кто-нибудь может сказать мне, что происходит? И как мне этого избежать?

Ответы [ 8 ]

69 голосов
/ 21 октября 2010

Флуоресцентные лампы могут мигать с удвоенной частотой тока, питающего их, что означает, что полный цикл мерцания займет от 1/100 до 1/120 секунды. Во время каждого цикла интенсивность света и его цветовая температура могут меняться. Таким образом, если вы используете выдержку затвора 1/100 секунды или выше, вы можете наблюдать именно эти явления: ваши фотографии представляют собой интересный документ, особенно нижнюю фотографию.

Подробности в глубине хорошей статьи Википедии о люминесцентных лампах под заголовком "Проблемы с мерцанием". В статье упоминается блог " The Feral Photographer ", который дает краткое (упрощенное) объяснение с точки зрения цифрового фотографа.

Для спортивной фотографии в помещении вам необходимо короткое время выдержки, чтобы заморозить действие. Рассмотрите варианты вспышки, если они возможны. Очень короткие выдержки (обычно до 1/4000 секунды) могут быть достигнуты с помощью вспышек HSS. В определенной степени вы можете настроить цветовой баланс, особенно при съемке изображений в формате RAW, но это будет непросто во время цветового перехода.

26 голосов
/ 21 октября 2010

Флуоресцентные лампы - ужасная новость для фотографии, и это только одна из причин! Они излучают свет, который пропускает большую часть красного спектра, из-за чего оттенки кожи могут выглядеть зеленоватыми и нездоровыми, обычно они отличаются друг от друга, даже если трубки одного типа, и они меняют цвет во время цикла питания !

Вы можете синхронизировать выдержку со светом, снимая с частотой 1/25 с 1/50 с (при условии, что частота сети 50 Гц), но это не очень хорошо для фотосъемки в движении. Другой вариант - уменьшить значение затвора до 1/250 и использовать внешнюю вспышку на полную мощность, отраженную от потолка. Короткая продолжительность вспышки поможет заморозить действие. HSS возможен, но у вас могут возникнуть проблемы с подавлением внешнего освещения, так как этот параметр стоит энергии! Если вы все еще хотите использовать пакетный режим, потребуется внешний блок питания.

8 голосов
/ 20 июля 2016

Ответы whuber и Matt Grum являются правильными, указывая на проблему мерцания и некоторые обходные пути. Мое приложение появилось через 6 лет, и теперь мы начинаем видеть некоторые реальные решения проблемы мерцания лампы:

  • В новых камерах, таких как Canon EOS 7D Mark II и 80D, появился режим съемки с мерцанием. Камера использует датчик замера для непрерывного измерения уровня флуктуирующего окружающего освещения и синхронизирует спуск затвора с самой яркой частью цикла - независимо от того, когда вы нажимаете кнопку. Это обеспечивает отличную согласованность экспозиции и цветовой температуры от снимка к снимку Брайан Карнатан освещает эту функцию камеры в своих обзорах на The Digital Picture.

enter image description here

  • Есть несколько элитных спортивных объектов, которые тщательно настраивают свет, чтобы равномерно распределить его по 3 фазам переменного тока. Таким образом, яркие и темные лампы разных фаз перекрываются и дают гораздо более равномерный результат. Например, это было сделано на Олимпийских играх 2008 года в Пекине (вместо люминесцентных ламп они использовали газоразрядные лампы, но они также страдают от проблемы мерцания частоты линии электропередачи).
5 голосов
/ 21 октября 2010

Как отмечают другие, во время экспозиции огни, по сути, мигают разными цветами. Хуже всего то, что разные флуоресцентные лампы находятся в разных контурах, поэтому могут быть не в фазе на 180 градусов, и если они не установят одинаковые температурные лампочки во всех приборах (маловероятно), цветовые вариации в течение цикла будут еще больше. 1001 *

Ваша камера усложняет это, используя рольставни, превышающую заданную скорость (обычно около 1/200. Это означает, что в любой момент времени на сцену попадает только часть датчика изображения, поэтому, если свет меняется во время экспозиция, изменение цвета повлияет только на часть датчика изображения.

Наконец, поскольку цветовая температура меняется, камера не может получить хорошее управление балансом белого для экспозиции.

У вас есть несколько вариантов:

  • Уменьшите скорость, чтобы получить как минимум один полный цикл света (1/60 в США, 1/50 в другом месте) на экспозицию
  • Усилить локальное освещение с помощью вспышки (которая также имеет ограничения, превышающие 1/200 синхронизации, но мощные вспышки могут позаботиться об этом за вас)
  • Сделайте много необработанных фотографий и отметьте области, где можно использовать цветовые ссылки для баланса белого в фотографиях при последующей обработке для тех снимков, где цвет не изменяется в середине экспозиции
3 голосов
/ 27 марта 2012

На прошлых выходных у меня была именно эта проблема, охватывающая национальный чемпионат по каратэ с 4 другими стрелками. Вспышка не была вариантом. Для многоцветного изображения, которое не будет реагировать на одно простое исправление цветовой температуры, я собираюсь использовать новую функцию Lightroom 4 для рисования с использованием температуры и оттенка, своего рода кисть с гелевыми шариками. Делаю это только для заказов на печать, а не для 4300, опубликованных в моей галерее. Они были достаточно хороши, с пояснительной запиской на первой странице. Еще одна проблема в нашем случае - отливка из синих ковриков и эмбиент через некоторые окна

2 голосов
/ 03 апреля 2014

Если вспышка не вариант, но вы официально и достаточно близко к действию, как насчет галогенных наводнений (студийное освещение бедняков, если хотите). Много лет назад у меня было несколько дешевых 8-дюймовых навесных штативов мощностью 500 Вт, предназначенных для самостоятельной работы, с модификацией до 3x500 Вт каждый.

Нечто подобное может работать здесь, по крайней мере, для уменьшения контраста от флуоресцентных ламп до чего-то более управляемого. Вам потребуется 2 или более подставок, чтобы работать между ними, чтобы избежать слишком навязчивых теней, а несколько ламп на подставку значительно смягчают края теней.

Светодиодные и высокочастотные люминесцентные лампы также будут работать, но получить интенсивность придется дорого.

0 голосов
/ 20 июля 2016

Как и скорость затвора, вам нужно установить баланс белого, а не использовать автоматический wb. Установите баланс белого на флуоресцентный, если у вас есть этот параметр, но с помощью цветового измерителя измерьте температуру света в Кельвинах и настройте его в качестве пользовательского баланса белого.

0 голосов
/ 21 февраля 2013

Снимите его на 1/125, и ваши проблемы с цветом будут решены. Наличие медленного затвора сводит на нет эффект вращающегося затвора. Я считаю, что цикл света на 120 Гц. Съемка на 1/125 даст вам полную синусоидальную волну и, следовательно, лучшие цветовые результаты. Не имеет значения, находятся ли огни в отдельных цепях и не совпадают по фазе.

Съемка на 1/60 дает 2 полных синусоиды и одного цвета, но вам нужно больше беспокоиться о размытии движения.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...