Почему флуоресцентный фильтр для вспышки зеленого цвета? - Фотопедия
16 голосов
/ 21 июня 2012

Я только что купил вспышку Nikon SB-910.

Фильтр, который поставляется с ним для использования при флуоресцентном освещении, зеленый, почему это так? потому что, на мой взгляд, при нормальном флуоресцентном освещении нет ни тени зеленого.

Ответы [ 4 ]

22 голосов
/ 21 июня 2012

Балансировка люминесцентных ламп сложнее, чем, скажем, вольфрама. Причина этого заключается в том, что вольфрамовые лампы производят такой же спектр (набор интенсивностей на разных длинах волн), что и вспышка, сбалансированная при дневном свете, только что смещенная.

Флуоресцентный свет не имеет такого же колоколообразного спектра, он производит набор пиков на очень определенных частотах. В частности, в красной части спектра не так много шипов. Причина, по которой вы не видите зеленый оттенок, вероятно, заключается в том, что мозг заполняет недостающую информацию для вас.

Использование зеленого геля на вспышке позволяет применить к изображению оттенок пурпурного цвета (чтобы исключить зеленый), что помогает восстановить немного красного, отсутствующего в освещенных флуоресцентной подсветкой кожах.

Вы никогда не сможете полностью заменить отсутствующие частоты флуоресцентными лампами, и некоторые из них намного хуже, чем другие, например, натриевые лампы излучают очень мало частот, независимо от того, как вы пытаетесь отрегулировать цвета, там нет информации для восстановления.

Вот пример источника света накаливания (огонь!):

http://www.mattgrum.com/photo_se/bbq.jpg

Теперь, поскольку этот источник производит такой же разброс частот, что и солнце, хотя и смещенный в сторону оранжевого, мы можем исправить это для достижения баланса белого при дневном свете:

http://www.mattgrum.com/photo_se/white_balanced.jpg

Теперь давайте сделаем снимок при самом плохом флуоресцентном освещении:

http://www.mattgrum.com/photo_se/streetlight.jpg

Это выглядит оранжевым, как первый выстрел. Однако, даже если мы сместим изображение на ту же величину, что не получим никаких цветов, их просто не будет на первом месте:

http://www.mattgrum.com/photo_se/streetlight_wb.jpg

Таким образом, хотя фильтр может помочь вам устранить легкий зеленый оттенок, возникающий в результате отсутствия определенных красных частот, он не заменит некоторые потерянные цвета.

Люминесцентные лампы хороши для окружающей среды, но ужасны для фотографии. Тем не менее, есть надежда, что новые проекты улучшают ширину спектра, определяемую числом CRI (намерение цветопередачи).

7 голосов
/ 22 июня 2012

Я думаю, что в этом случае одна или две диаграммы - это, вероятно, самый простой способ прояснить ситуацию.

Типичная "холодная белая" люминесцентная лампа производит выходной спектр примерно так:

enter image description here

На этой диаграмме синий слева, зеленый посередине и красный справа. Как уже указывалось в других ответах, ваш глаз / мозг может / будет настраиваться, поэтому вы обычно видите доминирующий свет как «белый», почти независимо от его фактического цвета (если спектр не является действительно узким, как натрий пар или ртутные лампочки производят).

В любом случае, проблема, с которой вы сталкиваетесь при использовании вспышки при флуоресцентном освещении, заключается в том, что некоторые части изображения освещаются вспышкой с одним цветовым балансом, а другие части изображения освещаются флуоресцентными лампами с совершенно другой цветовой баланс. Если вы отрегулируете баланс для «вспышечной» части изображения, часть, освещенная флуоресцентными лампами, будет выглядеть болезненно зеленой. Если вы настроите часть изображения, освещенную флуоресцентным светом, часть, освещенная вспышкой, будет выглядеть довольно фиолетовой.

Чтобы избежать этого, зеленый фильтр на вспышке формирует свою мощность, примерно равную яркости флуоресцентного света. С обычным фильтром вы не получите пиков флуоресцентного излучения, но можете получить что-то похожее на это (черная линия, наложенная поверх флуоресцентного спектра).

enter image description here

Вы не получите (и, как правило, не хотите) идеального соответствия, но это, по крайней мере, позволит вам получить нечто, приближающееся к равномерному балансу по всей картине.

Я, вероятно, должен добавить, что я, вероятно, преувеличил высоту "пика" в середине вывода, производимого фильтром. Вы на самом деле не пытаетесь подобрать высоту шипов, а приблизительный выход энергии в этой общей области. Высокие узкие колосья означают высокую яркость на определенной длине волны, но не столько общую энергию.

6 голосов
/ 21 июня 2012

Ключевые слова в вашем вопросе "на мой взгляд". Система человеческого зрения чертовски хороша в настройке баланса белого. Флуоресцентные лампы совсем не белые, но ваши глаза воспринимают их как белые.

Если вы посмотрите на ночные фотографии городского пейзажа или экстерьера здания, фотографии с множеством видимых источников света, вы увидите, что большинство искусственных источников света имеют драматический оттенок. Лампы накаливания оранжевые, флуоресцентные - да - зеленоватые.

4 голосов
/ 21 июня 2012

Это действительно технический комментарий, сопровождающий ответ Мэтта, а не полный ответ - другие уже достаточно хорошо это делают.

Мэтт отлично покрасил сцену при свете огня :-)!
Взглянув на информацию о яркости и RGB оригинала, можно увидеть очень печально выглядящий световой микс, который он очень хорошо выкупил.

Оранжевая освещенная улица и дерево на самом деле освещаются лампой с парами натрия, которая возбуждает пары натрия для излучения света по существу на одной спектральной линии (для практических целей). Результат хуже, чем у флуоресцентного - принцип тот же - с флуоресцентным светом у вас имеется ограниченное количество спектральных линий, а цвета между спектральными пиками не соответствуют свету в источнике.

Флуоресцентные лампы пытаются излучать свет, который мозг воспринимает как белый, с ограниченным сочетанием цветов, излучаемых видимым светом от люминофоров, возбуждаемых нативным УФ-излучением трубки. НО с лампами на парах натрия общие цели - высокая эффективность и хорошая видимость с цветопередачей, которая не является проблемой, поэтому у них есть почти монохроматический источник. С флуоресцентным светом «не хватает спектрального содержания для правильного восстановления истинного баланса». В случае света на основе газового разряда спектральное содержание практически отсутствует вдали от основной линии излучения. Вот что сказал Мэтт: -).

...