Балансировка люминесцентных ламп сложнее, чем, скажем, вольфрама. Причина этого заключается в том, что вольфрамовые лампы производят такой же спектр (набор интенсивностей на разных длинах волн), что и вспышка, сбалансированная при дневном свете, только что смещенная.
Флуоресцентный свет не имеет такого же колоколообразного спектра, он производит набор пиков на очень определенных частотах. В частности, в красной части спектра не так много шипов. Причина, по которой вы не видите зеленый оттенок, вероятно, заключается в том, что мозг заполняет недостающую информацию для вас.
Использование зеленого геля на вспышке позволяет применить к изображению оттенок пурпурного цвета (чтобы исключить зеленый), что помогает восстановить немного красного, отсутствующего в освещенных флуоресцентной подсветкой кожах.
Вы никогда не сможете полностью заменить отсутствующие частоты флуоресцентными лампами, и некоторые из них намного хуже, чем другие, например, натриевые лампы излучают очень мало частот, независимо от того, как вы пытаетесь отрегулировать цвета, там нет информации для восстановления.
Вот пример источника света накаливания (огонь!):
http://www.mattgrum.com/photo_se/bbq.jpg
Теперь, поскольку этот источник производит такой же разброс частот, что и солнце, хотя и смещенный в сторону оранжевого, мы можем исправить это для достижения баланса белого при дневном свете:
http://www.mattgrum.com/photo_se/white_balanced.jpg
Теперь давайте сделаем снимок при самом плохом флуоресцентном освещении:
http://www.mattgrum.com/photo_se/streetlight.jpg
Это выглядит оранжевым, как первый выстрел. Однако, даже если мы сместим изображение на ту же величину, что не получим никаких цветов, их просто не будет на первом месте:
http://www.mattgrum.com/photo_se/streetlight_wb.jpg
Таким образом, хотя фильтр может помочь вам устранить легкий зеленый оттенок, возникающий в результате отсутствия определенных красных частот, он не заменит некоторые потерянные цвета.
Люминесцентные лампы хороши для окружающей среды, но ужасны для фотографии. Тем не менее, есть надежда, что новые проекты улучшают ширину спектра, определяемую числом CRI (намерение цветопередачи).