Системы автофокусировки
Автофокус - это система. Нет ни одной детали, которая бы особенно отвечала за то, чтобы система AF работала хорошо или достигала высокой точности. В современных камерах компоненты и программное обеспечение, поддерживающие AF, находятся как в объективе, так и в корпусе камеры. В некоторых камерах, которые все еще основаны на устаревших системах автофокусировки, эти компоненты могут уступать, даже значительно уступать современным полностью электронным системам автофокусировки.
С общей точки зрения, электронные системы автофокусировки, в которых двигатель расположен в объективе, обеспечивают наивысшую производительность и высочайшую точность. Однако объектив AF с мотором фокусировки - это только часть картины ... вам все равно нужно что-то, чтобы управлять этим мотором и заставить его делать свое дело. Существуют также различные виды двигателей, некоторые из которых дешевле и эффективнее, а другие дороже и эффективнее. В дополнение к механическим и электрическим компонентам вам также необходимо соответствующее программное обеспечение ... встроенное программное обеспечение для работы системы автофокусировки. В современной электронной системе автофокусировки прошивка обычно существует как в объективе, так и в корпусе камеры. В более старых системах встроенное программное обеспечение, скорее всего, будет существовать только в корпусе камеры (возможно, вместе с приводным двигателем автофокуса, поскольку в некоторых более старых конструкциях двигатель был включен в корпус камеры, а не в объектив).
Работа автофокуса
В прошлом автофокусировка осуществлялась с помощью систем с частичной обратной связью, в которых камера запускала движение привода АФ, настраивал объектив, и система останавливалась до тех пор, пока вы не сказали ей выполнить другую настройку АФ. В зависимости от конкретной реализации, более одного движения объектива могло произойти в ответ на одну команду AF. Это могло произойти из-за ограниченной или отсутствующей прошивки в объективе, что препятствовало правильной петле обратной связи.
В современных системах AF привод AF осуществляется с помощью систем обратной связи с обратной связью. В замкнутом контуре настройки автофокуса выполняются непрерывно до тех пор, пока не будет достигнут фокус ... по крайней мере, в пределах определенных допусков. Это возможно благодаря более богатой прошивке, размещаемой в объективах с автофокусировкой, что обеспечивает более полную двустороннюю связь между объективом и камерой. Камера дает указание объективу совершить определенный ход, и объектив может предоставить информацию о том, совершил ли он запрошенный ход и было ли это движение запрошенной суммой или нет. Камера и объектив могут непрерывно настраиваться в ответ на одну команду AF от пользователя для достижения более точной фокусировки.
Такая обратная связь с обратной связью является более поздним появлением в системах AF, поддерживаемых более новой технологией линз, более совершенным программным обеспечением привода AF в корпусах камер и более точными датчиками обнаружения фазового сдвига. Скорость и точность АФ все больше зависят от возможностей датчика АФ, количества точек датчика АФ, возможностей программного обеспечения привода АФ и скорости встроенных в камеру процессоров.
Точность автофокуса
Когда дело доходит до точности, есть несколько специфических факторов, которые играют роль. Датчик АФ, вероятно, является наиболее значимым фактором, однако также учитывается встроенное программное обеспечение объектива и оптическое качество объектива. Системы измерения, особенно системы измерения цвета, также становятся частью системы автофокусировки современных камер, предлагая расширенные возможности, которые ранее были невозможны или возможны только для камер очень высокого класса. В настоящее время на рынке имеются цифровые датчики автофокусировки для цифровых зеркальных камер: от базовых 9-точечных датчиков с одной высокоточной точкой до 61-точечного датчика с 41 высокоточными точками и различными вариантами между ними. Размер каждой точки автофокусировки, их плотность, ориентация линий датчиков с определением фазы и даже то, как линии датчиков сходятся, влияют на точность и точность системы AF.
Естественно, чем сложнее датчик AF и чем больше число точек AF, тем сложнее должно быть программное обеспечение, которое его управляет. В современных «сетчатых» (сетчатых) системах АФ, где имеется большое количество точек, а также большое количество точек высокой точности, программное обеспечение привода АФ, как правило, довольно продвинуто. Цветной датчик измерения, оливковый / бирюзовый (красный-зеленый и сине-зеленый) или полный RGB, может участвовать в решениях системы АФ, позволяя использовать цвет объекта, форму и даже идентификацию на основе библиотек известных объектов, чтобы помочь при выборе того, какие точки AF использовать при определении фокуса.
Точность точки автофокусировки зависит от ее структуры. Имеется точек одной линии , горизонтальных и вертикальных датчиков, точек перекрестного типа , которые включают датчики горизонтальных и вертикальных линий в одной точке автофокусировки, и диагональных точек перекрестного типа , которые включают два 45-градусных линейных датчика напротив друг друга для одной точки AF, и точки двойного перекрестного типа , которые используют как стандартный, так и диагональный набор датчиков перекрестного типа в одной точке AF. Чем больше линейных датчиков любой ориентации, участвующих в обнаружении фазового сдвига в одной точке автофокусировки, тем выше точность фокусировки, обнаруживаемая этой точкой.
Конструкция каждого датчика также различается. Некоторые линейные датчики имеют чрезвычайно высокую точность, поскольку они включают в себя больше фотодиодов на линию, что позволяет обнаруживать сдвиг фазы с меньшими приращениями, но при этом требует больше света для этого. Другие имеют более низкую точность, поскольку используют меньше фотодиодов на линию, воспринимая больше света на датчик, поэтому работают при меньшем общем освещении. Некоторые точки автофокусировки работают только до определенных максимальных значений диафрагмы. Точки с наивысшей точностью, как правило, требуют f / 2,8, и в системе автофокусировки, как правило, таких точек меньше. Большинству точек автофокусировки потребуется как минимум f / 4 или f / 5.6, которые работают при меньшем освещении, но также предлагают меньшую точность. Некоторые современные системы автофокусировки поддерживают одну или несколько точек автофокусировки, которые будут работать с объективами с максимальной диафрагмой f / 8 (например, объектив f / 5.6 с объективом 1.4x TC или объектив f / 4 с объективом 2x TC). Большинство современных систем многоточечной автофокусировки имеют точки автофокусировки f / 2.8, f / 4 и f / 5.6, а некоторые включают одну или несколько точек автофокусировки f / 8.
Производительность автофокуса
Когда речь идет о скорости системы автофокусировки, это сводится к двум вещам: свет и производительность обработки. Почти во всех случаях, чем больше света попадет на объектив, тем быстрее будет AF. Это связано с тем, что блок AF, небольшой пакет под зеркалом DSLR, в котором размещается датчик AF, использует только часть света, который фактически проходит через апертуру. Само зеркало наполовину посеребрено и пропускает около 50% света, попадающего на него, во вторичное зеркало, которое будет отражать эти 50% света на блок AF. Кроме того, только область кадра, покрытая точками автофокусировки, на самом деле наполовину посеребрена в главном зеркале, поэтому в первую очередь задействована только часть общего количества света ... так что работали с менее чем 50% общее количество света, проходящего через апертуру объектива. Кроме того, специальная линза сверху блока AF над датчиком отвечает за дальнейшее разделение света, который достигает его. Свет, достигающий блока AF, будет разделен на столько точек AF, и для каждой точки AF свет будет снова разделен, чтобы достичь двух, четырех или даже восьми половин каждого линейного датчика, отвечающего за обнаружение фазового сдвига для каждой точки AF , Датчик автофокусировки должен работать с менее чем 50% света, проходящего через объектив, и каждая точка автофокусировки работает с долей этого света.
Если у вас достаточно света, чтобы использовать точки автофокусировки с наивысшей точностью, ключевым фактором производительности является эффективность программного обеспечения привода AF и скорость процессора, который его выполняет. Эффективный алгоритм, работающий на быстром процессоре, в сочетании с высококачественным объективом, который также включает в себя быстрый процессор и эффективные алгоритмы в собственной прошивке, обеспечит лучшую производительность автофокусировки. В случае Canon 1D X система AF и Metering фактически имеет выделенный процессор, который не зависит от основных процессоров изображений (уникальная настройка), обеспечивая непрерывную автофокусировку с непрерывной вычислительной мощностью. Высокопроизводительные вычисления позволяют системе автофокусировки, как объективу, так и камере, выполнять точную настройку автофокуса по замкнутому циклу несколько раз за доли секунды, поддерживая непрерывную автофокусировку с чрезвычайно высокой точностью и высокой точностью, которая может выполняться от 6 до 14 раз в секунду .