Да, это может работать. Я знаю, потому что я сделал фотографии детей, освещенных только их свечами для торта ко дню рождения, и они хорошо выглядят.
Сначала несколько общих советов, независимо от вашей конкретной камеры. Они, вероятно, большинство подходят для DSLR или другой продвинутой камеры, которая дает большой контроль фотографа:
- Используйте ручную экспозицию. Автоматический замер камеры попытается сделать сцену в целом яркой, что, вероятно, не то, что вам нужно. Даже если вы пытаетесь создать ярко освещенную комнату с партиями свечей, измерение может быть запутано.
- Точечный измеритель на лице субъекта. Это даст вам базовые показания для правильной экспозиции для этой области. Дозирование на самих свечах приведет к тому, что объект будет очень тусклым, что также может сработать, но, как правило, свеча будет основным объектом.
- Получив базовое значение экспозиции, сделайте пробные снимки и посмотрите, как они выглядят . Гистограмма здесь, вероятно, будет бесполезна, поскольку в основном она будет плоской с пиками по краям.
- Решите, хотите ли вы иметь в значительной степени черную фотографию с небольшим пулом света , или портретом в жесткой рамке с просто освещенным свечами лицом или целую комнату и Сцена освещена свечами. Это повлияет на ваше общее решение о воздействии, а также повлияет на ваши другие художественные решения.
- Определите, что вы хотите использовать для выдержки . Быстрая скорость уменьшит мерцание пламени, и если вы пытаетесь выставить экспозицию так, чтобы четко показать саму свечу, это может быть желательно. С другой стороны, немного размытия в движении может быть приемлемым или даже предпочтительным.
- Решите, что вы хотите для диафрагмы . Широко раскрытый, чтобы собрать больше света - очевидный выбор, и он будет соответствовать визуальному ожиданию большинства зрителей. Малая глубина резкости может добавить к интимному, личному ощущению при свечах. С другой стороны, большая глубина резкости может помочь показать больше контекста.
- Выберите ваш ISO, чтобы соответствовать вышеперечисленным факторам, чтобы сцена отображалась так, как вы хотите. Опять же, сделайте пробные снимки здесь. Вы можете решить, что вам следует пойти на компромисс с вашими художественными пожеланиями относительно глубины резкости или скорости затвора.
- Если вы выберете более длинную выдержку, используйте штатив . Необходимость беспокоиться о перемещении объекта - достаточно проблем; даже со стабилизацией изображения будет достаточно сложно удерживать камеру.
- Рассмотрим черный и белый или, возможно, теплый монотон. Это даст вам больше свободы при использовании очень высоких и шумных настроек ISO, потому что цветовой шум является наиболее раздражающим и отвлекающим. Немного цвета хорош для свечей, хотя. Выбор теплого монотона, подобного тому, который наносят свечи, может быть хорошим компромиссом - если вы поэкспериментируете или посмотрите на некоторые образцы изображений, вы можете увидеть, что цветные фотографии в любом случае часто выглядят монотонно-оранжево-желтыми.
- Если вы выберете цвет, установите баланс белого вручную . При свечах очень тепло - это означает низкая температура Кельвина. Auto-wb камеры попытается сделать освещение нейтральным, что, вероятно, не , что вы хотите. Параметр вольфрам / накаливания может быть хорошим выбором - пламя свечи еще теплее, поэтому вы все равно получите приятный тон. Как правило, при свечах около 1500-1900K, а у ламп накаливания 2700-3300K (а вспышка или солнечный свет больше похожи на 5500-6500K). Если вы установите камеру на лампу накаливания, при свете свечи все равно будет сильный теплый оттенок, что, вероятно, вам и нужно.
- Ручная фокусировка может потребоваться, поскольку автофокусировка иногда затрудняет работу при слабом освещении. Внимательно проверьте фокусировку, если вы используете широкую диафрагму.
- ЕслиВы используете любые фильтры для защиты линз, снимите их , особенно если свечи в оправе. Это прекрасная возможность для них увеличить блики и испортить ваш имидж.
- Разместите огни как можно ближе к объекту - источник света следует закону обратных квадратов, что означает, что он быстро уменьшается при удалении от источника. Фотографии торта ко дню рождения работают, потому что ребенок наклоняется, чтобы задуть свечи, обеспечивая много немедленного света.
В общем, работа с небольшими точечными источниками, подобными этим, решительно , а не создает ровное освещение. Вы получите лужи яркого света и интересных теней. Что касается их точного расположения, эксперимент! Переместите свечи вокруг и обратите пристальное внимание на то, как эти тени формируют изображение.
Для вашей конкретной камеры: с положительной стороны, она предлагает много ручного управления, включая точечный замер, так что вы можете следовать большинству предложений выше. Но с другой стороны, диафрагма составляет всего f / 3,1 при самой широкой настройке объектива, 28 мм-е, которую вы, вероятно, не хотите использовать для портретов, так как она будет иметь тенденцию искажать характеристики вашего объекта нелестно. Вы, вероятно, захотите увеличить изображение как минимум до 50 мм-е, и, вероятно, больше похоже на 70-100 мм-е, что идеально. Это уменьшает вашу способность собирать свет, заставляя вас увеличивать ISO. Кроме того, в сочетании с миниатюрным датчиком это в основном исключает возможность малой глубины резкости как художественный выбор. Это не обязательно убивает идею полностью, но это ограничение, которое вам придется обойти. Аналогично, если вы действительно не хотите поднимать ISO выше 100, вы можете быть весьма ограничены.
Вот несколько примеров, демонстрирующих некоторые из предложений, приведенных выше. За исключением очень незначительной корректировки кривых в последнем черно-белом изображении, это все файлы JPEG с камеры , без хитрости постобработки, кроме выбора других параметров тонировки в камере для середины пример.
Иного вида и большей гибкости можно добиться, снимая RAW и тратя больше времени на постобработку, но я хотел продемонстрировать, что может легко сделать кто-либо без специального программного обеспечения (или времени или знаний для работы с этим программным обеспечением.
Я сделал точечный замер на лице моего предмета и, как правило, не беспокоился о дисках экспозиции после того, как был удовлетворен. Я хотел использовать настройки, которые вы могли бы легко эмулировать с вашей точкой и снимать, поэтому сначала я попробовал диафрагму f / 3.2 и более длинную выдержку, но моей модели не удается удерживать неподвижно более доли секунды. Я опустился до f / 2,8 и использовал 1-секундную экспозицию, которая почти сработала :
f / 2,8 / 1 секунда / ISO 100; две свечи
Но она отвела взгляд в последнюю секунду.
Я должен добавить, что это с моим Pentax DA 40mm f / 2.8 Limited; Сначала я попробовал 70 мм f / 2.4, но тот факт, что я использовал огонь вокруг маленького ребенка, означал, что мне действительно нужно быть ближе.
Как очевидно, я использую две стандартные конические свечи . На этом изображении баланс белого установлен на вольфрам. Я обнаружил, что ручной баланс белого в моей камере не опускается ниже 2500K, и я не удосужился взять показание с серой карты. Изображение на самом деле немного прохладное, а свечи слишком белые - мне совершенно не нравится, как здесь отображается пламя, и я бы больше работал над этим для получения окончательного изображения. Мне действительно нравятся мягкие, приглушенные, сдержанные тона изображения «призрака» - для меня, если бы она не отвела взгляд, я бы вырезала свечи, и это определенно было бы хранителем. (Хотя, представляя, как все может быть по-другому, я также представлял это чучело животного, чтобы оно выглядело несколько мило, а не как потрепанная аморфная капля. Не говори моей дочери, что я это сказал.)
f / 2,8 / 1 секунда / ISO 100; две свечи
Так что есть следующая попытка. Примерно так же, как и первый, но я держал ее голову в своих руках, пытаясь удержаться на месте, что сработало относительно хорошо. Я также пододвинула одну из свечей поближе, чтобы придать ей больше тени. Вы можете видеть, что даже это небольшое изменение имеет видимое значение.
f / 2,8 / 1 секунда / ISO 100; две свечи; преобразуется в черно-белое
Это действительно выглядит неплохо. Моя жена любит цвет лучше; Я предпочитаю этот.
Вот версия сепии:
f / 2,8 / 1 секунда / ISO 100; две свечи; преобразуется в сепию
Я не очень заинтересован в том, как это получилось; Я не думаю, что встроенные параметры тонировки моей камеры достаточно гибки, чтобы сделать меня счастливым.
Во всяком случае, после этого одна секунда затвора не работала - это много, чтобы попросить шестилетнего ребенка сделать более одного или двух счастливых снимков. Итак, я опустился на треть секунды и увеличил ISO до 400. Я думаю, что вы могли бы справиться с этим и с вашей камерой P & S. Или, если вы можете заказать более сдержанную модель, вы сможете использовать более длительные экспозиции и снижать чувствительность ISO даже при более ограниченном значении диафрагмы в этом фокусном диапазоне.
f / 2,8 ⅓ секунды / ISO 400; две свечи
Здесь некоторые экспериментируют с изменением угла освещения. Вы можете видеть, что свет ближнего света очень похож на напротив плоского освещения, и это изображение кажется мне почти трехмерным.
f / 2,8 ⅓ секунды / ISO 400; две свечи, одна вне сцены с отражателем
Это единственный, который я отредактировал вне камеры, и даже тогда, только отрегулировав кривую тона, чтобы получить намного больше контраста. Изображения выше также могут быть подвергнуты той же обработке: другое черно-белое изображение, в частности, очень легко сделать более драматичным.
Я также больше играл со светом. В частности, справа от рамы рядом со стопой штатива, где у меня была камера, есть свеча, а прямо за ней, достаточно далеко, чтобы не загореться, серебряный отражатель 32 ". Я планировал опубликовать вторую версию этого с этой потушенной свечой - эффект был совершенно другим - но моя модель решила, что на тот момент ей было достаточно.
Так что да. Это можно сделать. Вы можете сделать это, и вам не нужно 400 свечей или всякой ерунды. Ваша камера типа «наведи и снимай» может иметь некоторые ограничения, но я настоятельно рекомендую вам пойти дальше и посмотреть, что из этого получится. Это может вас приятно удивить.