Чем отличаются зеркальные фотокамеры Pentax и Sigma от Canon и Nikon? - Фотопедия
32 голосов
/ 11 февраля 2012

У нас есть вопрос и ответы с указанием существенных различий между «двумя большими» брендами DSLR . Меня интересуют другие производители зеркальных фотоаппаратов и их сравнение с точки зрения значимых функций , системной философии дизайна и уникальных или интересных фотографические возможности включены или облегчены этими камерами. Кроме того, что такие вещи также не обрабатываются?

Возьмите «большие два имеют большую долю рынка» и связанные с этим преимущества доступности, доступности и поддержки и документации сторонних организаций как данность .

Меня не интересуют компактные камеры, камеры со сменными объективами с электронными видоискателями или дальномеры. (Если вам это интересно, см. Что мне нужно учитывать, чтобы выбрать между зеркальной фотокамерой, беззеркалкой или компактной камерой в качестве моей первой «серьезной» камеры? )

P.S .: Различия в линейках объективов покрыты на Насколько отличаются линейки объективов на разных платформах DSLR?

Ответы [ 5 ]

39 голосов
/ 11 февраля 2012

Поскольку этим производителям камер принадлежит меньшая доля рынка, чем Canon или Nikon, они часто пробовали более радикальные и инновационные подходы, чем большие два. Canon и Nikon можно рассматривать как более традиционных производителей с очень стабильными и проверенными функциями в своих камерах.

  • Когда Sony купила подразделение камер Konica-Minolta, они унаследовали единственную систему стабилизации на основе тела, которую они в настоящее время используют во всех своих зеркальных и зеркальных камерах. Pentax и Olympus на самом деле следовали с их собственной версией того же самого.

  • Стабилизация в теле - наиболее существенная разница между этими брендами и двумя большими, поскольку она стабилизирует все линзы без дополнительных затрат. Есть некоторые дискуссии относительно того, какой тип стабилизации лучше, но это не только функция экономии затрат (так как вам не нужно покупать стабилизацию для каждого объектива), но также и активирующая функция, поскольку множество линзы не имеют стабилизированного эквивалента (например, яркие короткие простые числа и "рыбий глаз").

  • Pentax идет на один шаг дальше, используя датчик с магнитной подвеской и позволяет ему вращаться и сдвигаться. Это дает им уникальную возможность автоматически корректировать наклон камеры (до 2 градусов), и они также могут сдвигать датчик, чтобы изменить перспективу прямо в камере. Только что объявленный беззеркальный Olympus OM-D E-M5 также сможет вращать свой датчик.

  • Отчасти благодаря своим меньшим размерам объективов , Pentax и Olympus имеют меньшую точку опоры на профессиональном рынке и поэтому разработали меньше очень высококачественных функций, в том числе Скоростной автофокус и непрерывная езда. Только зеркальные фотокамеры с разрешением 10 кадров в секунду или более принадлежат Canon и Nikon. Высококачественные камеры Canon и Nikon имеют больше точек автофокуса, чем те, которые используются Pentax, Sony и Olympus. Sony стоит на пороге, поскольку у нее есть единственные полнокадровые камеры среди трех меньших производителей, а их модели SLT снимают быстрее, чем 10 FPS.

  • Pentax создает некоторые из самых жестких зеркал и имеет только , рассчитанные на работу ниже нуля (до -10C или 14F). Они также внедрили защиту от непогоды в своих зеркалках среднего класса вместе с соответствующими линзами. С Canon и Nikon вам нужно купить довольно дорогие камеры и довольно дорогие объективы, чтобы получить герметичную систему.

  • Есть также различные философии дизайна среди всех производителей , что отчасти связано с их целевой аудиторией, но также является частью их индивидуальности, то есть иногда что-то делается по-другому, просто чтобы быть другим, а не быть лучше. Например, объективы и циферблаты Nikon вращаются в противоположном направлении, как и все другие бренды (хотя направление циферблата на моделях среднего и высокого уровня является обратимым).

  • В Pentax есть самые простые камеры для использования , и они работают очень продуманно. Например, при использовании таймера 2 с или 3 с, DSLR Pentax автоматически выполняют блокировку зеркала (MLU) и отключают стабилизацию изображения. Это именно то, что нужно при работе со штатива, и требуется больше шагов для других систем.

  • Sony DSLR, как правило, имеют меньше функций . Хотя они охватывают все основы, они, как правило, менее настраиваемы. Olympus, с другой стороны, обеспечивает высокий уровень настройки даже в моделях начального уровня.

Конечно, есть множество других конструктивных и функциональных отличий, которые будут более или менее значительными в зависимости от типа фотографии, которую вы делаете. Особенно когда дело доходит до флеш и студийной работы.

10 голосов
/ 01 апреля 2012

Несколько замечаний о камерах Sony, которые не были упомянуты:

  1. Единственный способ получить автофокусировку объективов Zeiss 1 . В то время как Zeiss производит объективы для держателей Canon и Nikon, они строго фокусируются вручную.
  2. Да, старые линзы Minolta работают - и многие из них почти поразительно хороши в цифровом формате. Только для одного примера, был недавний сравнительный обзор старой (около 1985 г.) Minolta 70-210 / 4 с нынешним Canon 70-200 / 4L - в котором (по крайней мере, согласно этому рецензенту) ) старая Минолта неплохо справилась. Я чувствую себя обязанным добавить, что рассматриваемый рецензент, как правило, является защитником Минолты, так что, вероятно, есть некоторая предвзятость - но картинки, которые он включает, похоже, подтверждают его выводы, по крайней мере, достаточно хорошо.
  3. Фокус Пик. Последние модели SLT имеют режим выделения фокуса, при котором EVF и / или ЖК-дисплей будут выделять, какие части изображения находятся в фокусе.
  4. Хотя некоторые люди явно не согласны, насколько я могу судить, Nikon на самом деле предназначены только для людей с двойным характером, а Canon, похоже, были разработаны для какой-то инопланетной расы с руками, у каждого из которых по 2 (или, может быть, три) большие пальцы и 6 пальцев, длина которых немного отличается от длины любого человека (т. е. у Nikon есть привычка требовать, чтобы вы делали что-то обеими руками одновременно для достижения цели, в то время как Canon, кажется (мне) просто нажимает кнопки почти случайно таким образом, вещи постоянно меняются, но их трудно достать и / или манипулировать, когда они вам нужны).
  5. Более высокая насыщенность цвета и точность. Nikon и (особенно) Canon используют более тонкие (менее насыщенные) цветные фильтры на своих сенсорах. Это уменьшает шум, но также уменьшает диапазон цветов, которые они могут чувствовать.
  6. Быстрая автофокусировка с определением фазы в режиме видео на последних моделях SLT (A77, A65 и, вероятно, A57).
  7. Liveview, который не является неуклюжим беспорядком.
  8. Реализована блокировка зеркала для реального использования вместо (по-видимому), чтобы просто заполнить место в списке возможностей (например, большинство канонов, которые вообще заблокированы зеркалом, скрывают его в меню пользовательских функций, где его трудно найти и труднее найти). использовать).

По крайней мере, для меня одна из самых важных функций - выбор объектива. В отличие от большинства брендов, где выбор объектива почти полностью зависит от цифр, с Sony вы получаете выбор персонажа.

Когда немецкие компании производили все лучшие камеры / объективы, Zeiss выпускала самые острые, самые контрастные, самые технически совершенные объективы, какие только можно было получить. Объективы Leica имели более низкую контрастность, но высокую микроконтрастность и больше рассчитаны на получение «более красивых» снимков.

Когда-то Minolta была тесно связана с Leica 2 и следовала сходной философии дизайна линз. Sony, с другой стороны, долгое время использовала объективы Zeiss на большинстве своих профессиональных видеокамер, и теперь у них есть объективы Ziess и для их фотоаппаратов.

Таким образом, выбор объектива для камер Sony - это не только покупка лучших объективов, которые вы можете получить, но и выбор объективов для выражения вашего зрения на определенную фотографию (или тип фотографии). Если вам нужен почти светящийся вид Leica, вы можете получить его с более старыми линзами Minolta. Если вам нужны самые четкие, подробные, с высокой контрастностью и т. Д. Снимки, объективы Sony Zeiss подойдут лучше. Однако я должен добавить, что покупка обоих может стоить немного дороже. Большинство людей считают один объектив 85 / 1.4 (например) довольно дорогим объективом; немногие могут купить как Minolta 85 / 1.4G , так и Sony / Zeiss 85 / 1.4 ZA (хотя, если бы я мог себе это позволить, я, вероятно, купил бы и то и другое).


  1. Если вы хотите получить действительно техническую информацию, было также несколько объективов Contax / Yashica AF Zeiss, но все они давно устарели. Отличные объективы, но вы можете выбрать пленку или один цифровой корпус, который может быть лучшей 6-мегапиксельной камерой, когда-либо созданной, но вряд ли будет конкурентоспособен с чем-либо недавним.

  2. Достаточно близко, чтобы, например, камеры Leica CL и CLE действительно были сделаны Minolta.

7 голосов
/ 13 февраля 2012

Поскольку ответ Итая был очень подробным, я добавлю лишь некоторые детали, касающиеся Pentax, которые, по крайней мере, для меня были важны при покупке моей первой зеркальной фотокамеры:

1) поддержка батареек типа АА в DSLR начального уровня Pentax - некоторые люди любят это, некоторые ненавидят ... (Я из первой группы :-)) - в настоящее время вы можете решить, так как новейший Kr поддерживает оба.

2) Pentax имеет превосходную обратную совместимость со старыми объективами, и даже со старыми ручными объективами нет проблем с использованием экспозамера и чем-то вроде обнаружения автофокуса - мы называем это «съемка на качелях» - я не помню английского названия для этой функции, но вы нажимаете триггер и перемещаетесь к объекту и от него, и камера делает снимок только тогда, когда обнаруживает фокусировку. Я нашел это очень полезным при съемке со старым объективом Pentacon.

Olympus Я думаю о Олимпе, поскольку у них есть наборы с двойным зумом по очень хорошей цене. Тем не менее, выбор поддерживаемых объективов сторонних производителей даже хуже, чем у Pentax и Sony, а оригинальные объективы Olympus стоят дорого для начинающих хобби.

Нет опыта работы с зеркальными камерами Sony. У них есть хорошие чипы EXMOR с низким уровнем шума, но Pentax теперь тоже использует их :-) Как я знаю, они должны быть совместимы со старыми объективами Minolta.

6 голосов
/ 02 апреля 2012

Я добавлю Сигму для полноты.

Sigma хорошо вписывается в тему «меньшие производители фотоаппаратов могут быть более экспериментальными»: их главная претензия на уникальность заключается в том, что в зеркальных фотокамерах Sigma используется сенсор другого типа , Foveon X3 , которое имеет более высокое разрешение цвета на пиксель, чем стандартный датчик фильтра Байера.

Небольшой фон: Почти во всех зеркальных фотокамерах используется тип датчика, называемый фильтр Байера , где каждый фотосайт (называемый пикселем) чувствителен только к одному цвету в виде 25% красного / 50% зеленого / 25% синего:

Bayer filter sensor, courtesy Wikipedia

Таким образом, фактическое цветовое разрешение датчика Байера составляет в лучшем случае половину (зеленый) и в худшем случае четверть (красный и синий) от количества пикселей датчика. Чтобы получить полное изображение RGB с тем же количеством пикселей, отсутствующие значения извлекаются из окружающих пикселей в процессе, называемом demosaicing , аналогично интерполяции Photoshop.
Датчики Байера чувствительны к цветовому алиасингу (муар), поэтому перед датчиком обычно устанавливается фильтр нижних частот, что приводит к снижению разрешения / резкости.

В отличие от этого, датчик Foveon регистрирует все цвета на каждом пикселе . Датчик Foveon также менее чувствителен к муару, поэтому он может пропустить фильтр нижних частот и немного повысить резкость.

Нет сомнений в том, что датчик Foveon обладает более высоким цветовым разрешением для каждого датчика. Насколько выше вопрос обсуждения, см., Например,

Помимо сенсора, цифровые зеркальные камеры Sigma считаются «средними для энтузиастов», а не профессиональными. (См. Предварительный просмотр dpreview Sigma SD1 , последней топ-модели.)

4 голосов
/ 17 марта 2014

Имея несколько Pentax (K20D, K-5, K-3) и Sony (SLT A55V), я могу немного добавить к Itai:

У Pentax есть уникальный трюк: дополнительное устройство GPS (ну, у моей Sony уже есть встроенный GPS), O-GPS1, который может отслеживать звезды. Так что, если вы любите экспериментировать с падающими звездами ночью, это довольно хороший аксессуар. Примеры изображений можно найти на Flickr (тег: Astrotracer) и на Pentaxforums.com .

Все цифровые зеркальные камеры Pentax имеют два циферблата - один спереди, один сзади, и их можно настраивать индивидуально для каждого режима экспозиции (P, Av, Tv, X, M и т. Д.) Для управления временем, диафрагмой, смещение экспозиции или значения ISO напрямую. Очень удобно - например, в режиме P обычно выбирается среднее значение для T и A, но если вам не нравится это в конкретной ситуации, вы просто поворачиваете один из циферблатов, чтобы немедленно изменить A или T на выбранное значение , Для этого не нужно переключаться с P на A или T.

Есть много вариантов настройки. Например, если вы используете вспышку (внутреннюю или внешнюю), вы можете выбрать, хотите ли вы сделать снимок, если вспышка еще не готова к моменту нажатия кнопки спуска затвора - если вы позволите, она примет Снято так, как будто вспышка была выключена, с достаточной экспозицией. Для режима P вы можете предварительно установить предпочтения для выбора ISO, T и A: скорость (короткая T), маленькая или большая апертура, MTF (оптимальная A для объектива). Не могу сказать, предлагают ли другие бренды так много вариантов, хотя моя (дешевая) Sony по крайней мере не делает.

Новая модель высшего качества, Pentax K-3, теперь обеспечивает возможности удаленного управления (в том числе Live View) с помощью «Flu Card» в качестве аксессуара. Хотя, на данный момент, его гибкость далека от того, что предлагают профессиональные модели от Canikon.

Как и Sony, Pentax K-3 теперь также имеет фокус на Live View. Более старые модели этого не делают.

Что касается моделей Sony начального уровня, я могу сказать о моей, что она значительно легче любой цифровой зеркальной фотокамеры Pentax. Существуют также легкие зум-объективы от Sony. Это полезно, если вы путешествуете с камерой в сумке или рюкзаке.

Поворотный задний монитор на Sony SLT также может быть полезен. Pentax пока не предлагает этого вообще. OTOH, я могу подключить портативный ЖК-монитор к своему Pentax через его выход HDMI, если мне нужна гибкость, например, для макросъемки.

Sonys, не являясь настоящими зеркальными фотокамерами (поскольку они не используют складывающиеся зеркала), благодаря своей конструкции могут фокусироваться быстрее при перекодировании видео или выполнении снимков в быстрой последовательности («режим привода»), поскольку они могут использовать датчики определения фазы во время записи. Pentax не может сделать это также хорошо.

...