Съемка размытых фотографий может рассматриваться как противоположность черно-белой фотографии - в то время как черно-белое - это то, что скрывает цвета, чтобы выделить формы и тени, размытие помогает выявить цвета, скрывая формы и тени. Интересной подкатегорией является комбинация противоположностей - черно-белые пятна - где отвлекающие факторы как деталей, так и цветов скрыты, чтобы выделить более крупные формы или узоры.
Размытые изображения могут использоваться для нескольких целей, например
- чтобы скрыть скучные формы с интересными цветами;
- чтобы скрыть ненужные детали на интересных фигурах;
- чтобы дать ощущение ошеломляющего движения;
- , чтобы вызвать воспоминания - одни цвета / формы могут вызвать некоторые воспоминания сильнее, чем то же изображение с деталями - потому что только цвета / формы соответствуют воспоминаниям других людей, а не деталям;
- чтобы вызвать любопытство - размытое изображение и броский заголовок могут побудить человека принять какое-то действие, например, чтение сопроводительной статьи;
- отличаться от вездесущей супер-резкой фотографии;
- для обозначения поспешного "пойманного момента";
- предположить, что кто-то уходит (вышел из фокуса);
- для создания новых фигур с источниками света, оставляющими полосы в кадре.
Например, Майкл Ортон - фотограф, который сделал много великолепных размытых изображений. Однако корни создания размытых образов гораздо старше, начиная с (до) художников-импрессионистов, таких как Джозеф Маллорд, Уильям Тернер (он же «художник света») и Клод Моне.