Существует только один уровень экспозиции (то есть: количество света) на изображение; Точечный замер означает, что «целевой» уровень основан на определенной области, а не на среднем по всему кадру (или некоторым более интересным средствам, таким как матрица).
Еще одним средством настройки уровня экспозиции является ручное управление (затвор, диафрагма, ISO). Если вы меняете затвор и получаете новый (не размытый) уровень экспозиции, то, похоже, именно это вы и делаете, а не точечный замер. (Если вы меняете затвор и по-прежнему получаете аналогичную экспозицию, то, вероятно, вы находитесь в режиме приоритета диафрагмы, а камера будет компенсировать это; возможно, при этом будет использоваться точечный замер.) Обратите внимание, что вы можете base Ваша экспозиция не соответствует результатам точечного измерителя, но в ту минуту, когда вы меняете циферблат, вы фактически находитесь в ручном режиме.
Вы можете изменить свою эффективную экспозицию в постобработке и получить результаты, аналогичные изменяющимся в камере. Конечно, результаты могут не совпадать: выдержка изменит ваше размытие; диафрагма изменит глубину резкости, ISO изменит ваш шум, постобработка может привести к появлению всевозможных артефактов.
Приятной особенностью программ постобработки является то, что они позволяют выборочно регулировать экспозицию. Вы можете изменить только часть вашей области изображения, или вы можете изменить контраст, или изменить яркость одного конкретного цвета. И, конечно, вы можете отменить и повторить свои изменения, не делая новый снимок.
В заключение: обратите внимание, что если вы слишком сильно переэкспонируете свой снимок в камере, вы «выбросите» яркую часть экспозиции и потеряете детализацию. Это трудно-невозможно исправить в пост-продакшн. Это также особенно проблема с цифровыми изображениями; Фильм работает по-другому в этом отношении. Большинство цифровых камер более высокого класса будут иметь функцию «мигающего выделения», которая покажет вам, когда и где вы это сделали.