Если в файле RAW достаточно данных, которые вы можете получить по краям, даже за счет общей экспозиции, то вы, безусловно, можете это сделать. Я знаком с Photoshop только на любой реальной глубине, но я уверен, что вы можете сделать что-то подобное в Gimp.
Вам понадобятся две разработки вашего RAW-файла. Один, который у вас уже есть - тот, где был достигнут оптимальный результат для большей части изображения. Вам понадобится второй вариант изображения, в котором края объекта отличаются от фона, даже если это означает, что большая часть изображения выглядит ужасно темной. Если вы можете сохранить фон чистым белым, это будет означать бонусные очки, и если их будет достаточно, чтобы «потерянные» края значительно отличались от белого (скажем, десять или более уровней с некоторым реальным цветом), то вы уже выиграли Лотерея. (Да, и сделайте их обоих 16-разрядными; это позволит вам восстановиться без постеризации.)
Поместите темную версию на уровень выше более правильной версии. Затем перейдите на панель «Каналы» и нажмите CTRL- или Command-click на канале RGB. Это создаст выбор на основе значений яркости на темном изображении. (Походящие муравьи покажут, где находится уровень 50%; не беспокойтесь о них.) Затем вернитесь на панель слоев и создайте корректирующий слой Кривые. Он автоматически получит маску яркости, потому что при создании слоя был выбран активный элемент. Маска должна выглядеть как черно-белая версия более темного изображения. Это заставит созданную вами кривую влиять на блики намного сильнее, чем средние тона и тени, и в сочетании с самой кривой позволит вам получить действительно точный контроль над значениями.
Конечно, это означает, что если вы уменьшите яркость, вы потеряете и белый фон. Вы можете это исправить. Вернитесь на панель «Каналы» и кликните CTRL по RGB, чтобы сделать тот же выбор яркости. Теперь вернитесь на панель «Слои», выберите слой кривых и создайте группу из слоев. Он будет иметь свою собственную маску, также основанную на значениях яркости. Перейти к маске и инвертировать ее (CTRL + I). Вы можете использовать уровни (CTRL + L), чтобы сделать большую часть объекта белым, оставляя фон черным, а затем использовать кисть, чтобы закончить работу / заполнить отверстия.
Теперь у вас есть доступная кривая, которая будет влиять только на самую яркую часть изображения, которая не фон. Вы можете скрыть темную версию изображения на данный момент и внести коррективы, которые возвращают края объекта (и слишком светлые области) назад. Если вы обнаружите, что эффект распространяется на области, к которым вы не хотите прикасаться, вы можете поместить существующую группу в другую группу (на этот раз без активного выделения) и использовать мягкую черную кисть с низкой непрозрачностью, чтобы закрасить корректировки, которые вы не хотите.
В худшем случае, когда цвет не может быть получен из вашего «хорошего» развития, вы можете использовать промежуточную версию изображения с такими же приемами маскирования яркости и ручного маскирования для наложения хороших цветовых данных только на самые яркие части изображения, которые не являются фоновыми, а затем отрегулируйте прозрачность этого наложения, чтобы получить желаемый результат. Это большая часть работы, но не по сравнению с повторной съемкой, и она даст вам гораздо большую степень контроля над процессом, чем один процессор RAW (или любые глобальные корректировки, если на то пошло) может дать вам.