Почему сглаженные блики особенно плохи в цифровой фотографии? - Фотопедия
16 голосов
/ 24 июня 2011

Я слышал, что цифровые датчики менее "прощающие" засветки, чем пленка. Почему это?

Есть нечто, называемое "характерные кривые". Как это связано, в кино и в цифровом виде?

С этим можно что-нибудь сделать? Является ли это значительным преимуществом для фильма в некоторых ситуациях, или это просто означает, что стиль съемки должен быть немного другим? (Или это вообще значит?)

Ответы [ 6 ]

35 голосов
/ 06 июля 2011

Цифровая подсветка хуже, чем негатив , потому что переход между выдувной и светлой областями довольно резкий. Слайд-пленка лишь немного лучше, чем цифровая, в рендеринге деталей на раздутых бликах. Вам даже не нужно большое увеличение, чтобы видеть, как цифровое изображение быстро становится белым, в то время как негативная пленка дает более постепенное выцветание деталей, а слайд-пленка находится где-то посередине.

Например, вот обои из моей прихожей, снятые с такими же настройками экспозиции и одинаковыми линзами с цифровой и негативной пленкой. Фильм снят на более коротком расстоянии, чтобы соответствовать полю зрения. Освещение обеспечивается от вспышки вне камеры в ручном режиме, установленном на стойке освещения с правой стороны рамы. Бленда объектива используется для предотвращения попадания постороннего света от вспышки. При съемке слайд-пленки мощность вспышки удваивалась, чтобы компенсировать ее более низкую чувствительность.

digital JPEG

Pentax K100d Super, ISO 200, JPEG, Sigma 28 мм f / 1,8 при f / 5,6, 1/125 с, мощность вспышки 1/16

digital RAW

Pentax K100d Super, ISO 200, RAW, Sigma 28 мм f / 1,8 при f / 5,6, 1/125 с, мощность вспышки 1/16, обработано при -1/2 EV

negative film

Pentax MZ-6, Fujifilm Superia 200 (негатив), Sigma 28 мм f / 1,8 при f / 5,6, 1/125 с, мощность вспышки 1/16

slide film

Pentax MZ-6, Fujifilm Velvia 100 (слайд), Sigma 28 мм f / 1,8 при f / 5,6, 1/125 с, мощность вспышки 1/8

Белое пятно на цифровом изображении привлекает внимание и раздражает, в то время как изображение на пленке намного больше похоже на то, что можно увидеть при аналогичном боковом освещении. Съемка в RAW может немного помочь, но белые по-прежнему будут довольно резкими.

100% зерновых культур:

  • цифровой JPEG

digital JPEG crop

  • цифровой RAW

enter image description here

  • негативная пленка

negative film crop

  • слайд-пленка

slide film crop

22 голосов
/ 24 июня 2011

Пленка всегда имела более нелинейный отклик, чем цифровая, из-за различных процессов возбуждения химических веществ для изменения состояний и сбора электрического заряда на твердотельном устройстве. Другая причина состоит в том, что пленка содержит зерна разных размеров, которые по-разному реагируют на свет, тогда как большинство цифровых датчиков являются однородными.

В идеале вам нужен плавный спуск для бликов, при котором требуется все больше и больше входящего света, чтобы увеличить записанную яркость при приближении к взрывной территории. Это значительно затрудняет достижение этой точки и дает вам возможность восстановить детали.

Пленка дает вам этот спад в гораздо большей степени к цифровому, который имеет приблизительно линейный отклик, который становится ярче, ярче, ярче, взорван .

Единственное, что можно сделать с этим (кроме ошибки на стороне недоэкспонирования), это иметь две по-разному чувствительные области на пиксель, что дает нелинейный отклик.

изображение (с) fujifilm

Fuji выполнил эту концепцию со своим диапазоном SuperCCD. Каждый пиксель состоял из маленького и большого фотодиодов. Когда большой фотодиод насыщается (таким образом, «перегорает»), маленький менее чувствительный может записывать значимые данные, которые используются вместо основного фотодиода. Это дает вам более постепенный спад с пленкой.

image (c) fujifilm

Я не знаю, почему это не завоевало популярность, так как, очевидно, версия DSLR была очень популярна среди свадебных фотографов, не желающих выпускать белые платья ...

7 голосов
/ 25 июня 2011

Причина этого та же, что и цифровое обрезание звука : когда входной канал достиг максимума, он просто не может подняться выше. В отличие от аналоговой пленочной фотографии, где пределы экспозиции не являются «жесткими», цифровая фотография использует числа для представления яркости и цветов каждой части изображения, и эти цифры могут доходить только до жесткого максимального значения (обычно 255). Поэтому что-либо, выходящее за пределы этого значения, не может быть правильно записано, что приведет к потере данных в выделениях. Как правило, это не может быть восстановлено, потому что нет дополнительных тональных данных, которые можно извлечь из таких частей изображения.

С технической точки зрения отсечение в фотографии и звук - это одна и та же проблема в двух разных приложениях - числовое значение достигло своего предела.

4 голосов
/ 24 июня 2011

(Вы запрашивали цифровые датчики, в частности CMOS) Например, датчики CCD имеют эффект блюминг , которого нет на пленке (или CMOS).

Из-за конструкции датчиков ПЗС заряд может протекать от насыщенного датчика к соседу по соседней линии. Таким образом, заряд просачивается от линии к линии (по вертикали), и в результате получается вертикальная полоса ярких пикселей. Чем дольше накоплен заряд, тем дольше эти полоски. Пример можно увидеть на связанной странице.

2 голосов
/ 07 июля 2011

В целом, когда выделение «сгорело», информацию об экспозиции из этой части пленки (или области изображения, если она снята в цифровом виде) восстановить невозможно.

При съемке пленки, которая является аналоговой подложкой, вы можете утверждать, что практически невозможно случайно взорвать ваши блики, независимо от того, какая экспозиция всегда будет иметь место, когда некоторые частицы пленки не реагируют на свет. Поэтому, в принципе, вы можете выполнить darkroom-fu, чтобы восстановить этот сигнал.

С цифровым это не так, так как отклик фотосайта может насытить. Никакая дополнительная обработка не может восстановить эту информацию.

2 голосов
/ 24 июня 2011

Как я понимаю, определение разветвленной подсветки - это когда в этой части изображения нет данных. Так что эта часть изображения полностью белая, без текстур и деталей.

Обычно зеркальное выделение сдувается при следовании этому определению, но мы не ожидаем, что зеркальное выделение будет включать какие-либо данные, так что это нормально. Но выбрасывать белое платье невесты неприемлемо, так как мы хотим видеть некоторую текстуру и детали в этом случае.

Я рекомендую при съемке изображений избегать выдувания чего-либо, фактически отсутствие идеального чистого белого или черного цвета является идеальным, поскольку оно даст вам максимальную гибкость при постобработке, когда вы сможете контролировать то, что выдувается, а что уменьшается чисто черный.

С этим можно что-нибудь сделать? Конечно, следите за экспозицией и избегайте чрезмерной и недостаточной экспозиции.

Есть ли у фильма преимущество? Нет, потому что «наблюдать за экспозицией» гораздо сложнее.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...