Джриста подвела итоги, но я добавила несколько собственных примеров, чтобы показать, почему вам не обязательно беспокоиться об основных моментах, если это не является техническим или эстетическим требованием.
Цифровые датчики и даже пленка не могут зафиксировать динамический диапазон, который может видеть человеческий глаз, наряду с обработкой, которую выполняет мозг. Иногда на изображении слишком много контраста, и вам придется выбирать, выставлять ли для светлых участков, теней или полутонов в зависимости от того, чего вы хотите достичь.
Например, я тема этой фотографии. Интерьер заметно темнее неба и окружающей среды, поэтому я решил выставить для себя и комнату, в которой находился, чтобы привлечь внимание зрителя ко мне и к камере. Это привело к переэкспонированию экстерьера. Возможно, я смог немного недоэкспонировать изображение и усилить тени при обработке необработанного файла, но я решил просто правильно выставить на себя и позволить всему упасть, где может.
![Mirror](https://farm3.static.flickr.com/2505/5823313347_7747c2b35a.jpg)
Подобная ситуация здесь. «Субъект» - это утверждение «Джек живёт здесь» на кружке, поэтому я решил выставить кружку при +0 EV, и остальная часть сцены упала так, как она.
![I'm sorry, Jack](https://farm6.static.flickr.com/5014/5477604465_b5aca0d38c.jpg)