Свет, который вы описываете как «зеленый», также содержит компоненты «красного» и «синего» света. Они намного слабее зеленого компонента, но они есть.
Как только экспозиция становится достаточно яркой для полного насыщения зеленого канала, дальнейшее увеличение экспозиции не может увеличить значение, записанное в зеленом канале, до более чем 100%. Если зеленый цвет полностью насыщен за 1/100 секунды, он покажет зеленый канал на 100%. Если мы удвоим время экспозиции до 1/50 секунды, зеленый цвет все равно будет записан на 100%. Это максимальное значение, которое может быть записано для каждого канала.
Дальнейшее увеличение экспозиции увеличивает значение, записанное в красном и синем каналах, до тех пор, пока экспозиция не достигнет точки для каждого из них, где они тоже полностью насыщены. Посмотрите на это следующим образом: если в вашей скульптуре отражается в 10 раз больше зеленого, чем синего, экспонирование в десять раз ярче, чем необходимо для полного насыщения зеленого канала, приведет к полному насыщению как зеленого, так и синего каналов. Камера не сможет показать, что зеленый в 10 раз ярче синего. Оба канала будут отображаться с одинаковым значением: 100%.
Когда все три канала полностью насыщены, мы получаем чистый белый цвет. Не имеет значения, что на сенсор попадает гораздо больше зеленого, чем красного или синего света. До тех пор, пока каждого цвета будет достаточно, чтобы полностью насытить каждый цветовой канал, мы будем видеть эту область белым.
Кроме того, маски Байера на цифровых датчиках не имеют жестких границ между цветами : некоторое количество зеленого света проходит через красный и синий фильтры, некоторое количество красного и синего света проходит через зеленый фильтр и т.д. на.
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/fvEiG.png)
Синяя линия показывает, какой процент света по всему видимому спектру подсчитывается синими фильтрами датчика Sony IMX249. Зеленые и красные линии показывают то же самое для зеленых и красных фильтров. Обратите внимание, что выше 820 нм все три более или менее одинаково чувствительны. Вот почему цифровые датчики имеют ИК-фильтр в стеке датчиков. Также обратите внимание, что отклик красных и зеленых фильтрованных сенсоров начинает увеличиваться по мере того, как длина волны опускается ниже 420 нм, поэтому ультрафиолетовый фильтр также включен в стек датчиков.
Это очень похоже на использование цветного фильтра на объективе для съемки черно-белой пленки. Если мы используем красный фильтр, часть света от зеленых и синих объектов все еще проходит через фильтр. Эти зеленые и синие объекты кажутся темнее, чем они были бы. Но они не становятся полностью черными.
Так что даже если бы свет, освещающий вашу скульптуру, был чисто зеленым, часть этого света прошла бы через красный и синий фильтры на датчике вашей камеры и была бы зарегистрирована "красными" и "синими" пиксельными лунками. Переэкспонируйте достаточно ярко, и вы будете полностью насыщать все три канала.
Из комментария:
То, что мы можем видеть синие объекты через красный фильтр, не обязательно означает, что фильтр пропускает значительное количество синего. Это может означать, что синий объект имеет значительное отражение в красной части спектра. Например. # 3f00ff цвет также синий, но имеет немалый красный компонент.
Независимо от длины волны, свет, проходящий через красный фильтр, включается в одно монохроматическое значение яркости для пикселей с красным фильтром. Не имеет значения, является ли свет красным, зеленым или синим - фотоны, пропущенные в этот сенсор (в пикселях), записываются одинаково. Просто более высокий процент красного света, который падает на красный фильтр, пропускается, чем процент синего света, который падает на красный фильтр. Но то, что проходит, считается как фотонов , а не красных фотонов или синих фотонов или зеленых фотонов .
По сути, у нас есть необработанный файл с цифрового датчика с маскировкой Байера - три монохромных изображения: одно состоит из половины пикселей датчика, отфильтрованных по зеленому, одно - из четверти лунок датчика, отфильтрованных по красному, одна состоит из четверти пиксельных лунок датчика, отфильтрованных на синий цвет. Так же, как при съемке черно-белой пленки с цветными фильтрами, часть света от всего видимого спектра будет проходить через каждый фильтр. Мы можем взять три черно-белых отпечатка, отфильтрованных для трех цветовых каналов, и объединить их для получения цветной печати. Цифровой это тот же принцип. Так работают шишки в сетчатке человека.