Если у вашего объектива есть что-то вроде плоского поля фокусировки (то есть, если вы можете снять кирпичную стену, а кирпичи в углу почти † такие же острые, как кирпичи в центре), затем фокусировка и перекомпоновка, за исключением углов обзора телеобъектива, приведет к некоторой ошибке фокусировки. Вы фокусируетесь не на расстоянии между камерой и объектом, а на расстоянии между плоскостью пленки / сенсора и объектом . Когда вы фокусируете, затем меняете композицию, вы изменяете угол плоскости сенсора, и поэтому вы меняете расстояние между плоскостью сенсора и объектом.
![Exaggerated example graphic](https://i.stack.imgur.com/8804j.png)
В этом преувеличенном примере вы перемещаете камеру, чтобы сфокусироваться на объекте в центре кадра, и все выглядит шикарно и Дори. Но когда вы меняете композицию, ваша точка фокусировки лежит на красной линии, которая теперь позади объекта. Чем шире ваш объектив и чем дальше от центра находится ваш объект в окончательной композиции, тем хуже это становится. С очень длинными объективами и объектами, которые не слишком близки, вы вряд ли заметите, но на стандартных или более широких объективах это действительно становится проблемой.
Несколько нелогично, но «плохо скорректированные» линзы будут лучше вести себя в сценарии «фокусируй и перекомпоновывай», чем «высококачественные» линзы. Их сферическое поле фокусировки означает, что вы, скорее всего, будете ближе к фокусу после перекомпоновки, даже если выстрел из кирпичной стены выглядит ужасно в углах.
Если у вас есть другие доступные датчики автофокусировки, которые находятся ближе к тому месту, где объект будет находиться на конечном изображении, используйте их вместо этого. Чем меньше вы можете перемещать камеру между фокусировкой и съемкой, тем лучше.
† Я говорю почти , потому что очень немногие объективы, даже те, которые имеют очень плоские поля, могут фокусироваться как косо, так и нормально, поэтому некоторое смягчение углов является обычным случаем.