Работа Лэнда (среди прочего) в значительной степени доказала, что мы можем иметь смысл практически из всего. Человеческий глаз, с технической точки зрения, в лучшем случае является посредственным устройством, но он поддерживается довольно удивительной системой обработки: визуальной корой. Я знал людей, чьи первые признаки дефицита цветного зрения были, когда приятели на вербовочной станции сказали им, что они не могут попасть в торговлю электроникой, потому что не видят «29» на карте PIPIC.
Я предполагаю, что вы не спрашиваете об использовании датчика только яркости (тот, который не имеет установленной на заводе цветовой фильтрации, как матрица Байера или датчик Foveon), и поэтому не слишком беспокоитесь о том, сколько снимков и сколько фильтров потребуется, чтобы сделать цветную фотографию.
В строгом биооптическом смысле все, о чем нам нужно беспокоиться (если мы сами обладаем адекватным цветовым зрением), - это устранение собственных отклонений адаптации из всего рабочего процесса. Это означает, что достаточно хорошо откалиброванные мониторы ( критическая калибровка необходима только при сопоставлении неэкранных эталонов цвета, таких как образцы Pantone или образцы продукции; для большинства целей «достаточно близко» действительно достаточно близко) и анализ выходных данных ( Отпечатки или прозрачные пленки) при полном освещении, сбалансированном по дневному свету (что сведет к минимуму внутричерепную постобработку - наши глаза эволюционировали для работы при дневном свете). Это также хорошая идея, чтобы сделать перерыв и пересматривать изображение «свежим взглядом» время от времени при постобработке - мы можем легко обмануть себя, увидев более или менее контраст или сдвиг оттенков, чем на самом деле из-за привыкание и концентрация.
Поскольку наши глаза не имеют апохроматической коррекции, было бы неплохо избегать резких переходов цвета (краев), которые вызывают сцинтилляцию, где это возможно, например, красный на синем. Поскольку наши глаза не могут сфокусировать эти два цвета на одной плоскости, двумерное представление чего-то, что выглядит совершенно естественным в реальном мире (потому что красные и синие предметы находятся на разных расстояниях), заставит нашу автофокусировку охотиться и ввести артефакты яркости. Улуру (Скала Айера) на закате с освещенной солнцем стороны в ясный день прекрасна - почти невообразимо - но ее изображение действительно тяжело для глаз. Несколько облаков или менее насыщенное небо могут в значительной степени устранить сцинтилляцию. (Экспрессионисты сознательно использовали этот факт, чтобы небо выглядело ярче, чем можно было бы нарисовать на самом деле. Вы можете использовать сцинтилляцию таким же образом, но этого эффекта вы бы хотели избежать в большинстве случаев - особенно при работе в студии. .)
Наше восприятие цвета также зависит от контекста. То есть мы воспринимаем цвет по-разному в зависимости от цветов вокруг него.
Это гораздо большая проблема для художника, пытающегося что-то нарисовать реалистично, чем для фотографа. Например, если вы пытаетесь нарисовать натюрморт в сдержанном стиле старых мастеров чиароскуро, этот лимон никогда не будет выглядеть правильно, пока вы не прекратите пытаться использовать ярко-лимонно-желтый, который вы думаете вы видите и начните использовать грязную, смягченную желтую охру. Большая часть лимона будет серо-коричневой, едва смещенной в сторону желтого, но в контексте окружающих цветов она выглядит ярко-желтой.
С другой стороны, если бы вы рисовали тот же натюрморт, но на светлом фоне и в высоком ключе, чтобы лимон выглядел таким же ярко-желтым, это означало бы использование ярко-лимонно-желтого пигмента (что не только ярче, но круче) для большей части тела лимона, а цвета теней и бликов также должны быть круче. Контекст сильно меняется.
В обычной фотографии это большая часть времени решается самостоятельно. Если вы правильно настроите экспозицию, цвета будут выглядеть правильно в их реальном контексте. (Могут быть некоторые проблемы, потому что наши глаза видят более широкий динамический диапазон, чем мы можем вписать в конечное цветовое пространство, но это не проблема восприятия color .) Вы можете заметить некоторые странные / неожиданные цвета, появляющиеся в ваша палитра, когда вы видите изображение в посте, но пока вы выбираете из соседнего, это не то, что вам нужно уделить много внимания.
Когда вы хотите сделать массовые изменения, контекстуальный цветовой сдвиг вступает в силу. Этот большой блок OMG выключает его блоки детского сада оранжевого цвета в вашем исходном изображении становятся слабыми, безвкусными розовыми или темно-кроваво-красными, когда вы меняете исходный фон. Это то, что вы сразу заметите. Может быть немного удивительно, когда вы впервые видите это, но это не «настоящая» проблема - вы будете настраивать цвет фона или кривые объекта, пока изображение не будет смотреться именно вам. (Разлив цвета, когда отраженный свет от фона становится частью освещения объекта, является отдельной проблемой.)
Единственный временной контекст становится реальной проблемой, когда вам нужно поразить цели точечного цвета для клиента (реальный или воображаемый, если вы пытаетесь научиться ремеслу), и обычно это ситуация, когда вы либо или должны работать с арт-директором, у которого есть хотя бы половина подсказок, и часто возникают проблемы не с фотографией, а с сопоставлением вашей фотографии с другими элементами на страница / экран. В зависимости от сцены вам, возможно, придется сделать выбор между нанесением логотипа на упаковке продукта look right или be right. Если он выглядит правильно, вам, возможно, придется расположить вещи так, чтобы они не подходили слишком близко к цветному напечатанному логотипу (расположение которого часто является частью официального корпоративного вида; см. руководство по работе с клиентами). Если основной цвет того, что вы записываете, должен совпадать с версией официального цвета процесса Pantone (опять же, см. Руководство по связи), то у вас могут быть некоторые ограничения на то, как вы снимаете сцену, и что еще может быть включено в этом. Опять же, вы должны работать с AD (или с кем-то, кто способен принимать решения от имени клиента), и вам, возможно, придется сказать им, что у них не может быть того, чего они изначально хотели из-за некоторых реальных технических ограничений - но вы будете показывать им проблему на экране.
Последнее, в основном для интерьерной / архитектурной фотографии: смешанное освещение. Наши глаза очень хорошо примиряют смешанное освещение; камеры нет. Существует причина, по которой вы можете получить своего рода синие и янтарные гели (вероятно, майлара или ацетата, а не настоящие гели) в больших широких рулонах - они предназначены для покрытия окон. Если вы снимаете экстерьер, но хотите показать внутреннее освещение (и еще не темно), вы бы накрыли внутреннюю часть окон слабым синим гелем, чтобы немного охладить вольфрамовое или тепло сбалансированное внутреннее освещение (просто немного - наверное, хочется теплого, но не ярко-оранжевого). При съемке интерьера в дневное время вы бы хотели использовать янтарь на внешней стороне окна, если внутреннее освещение - вольфрамовое или тепло-сбалансированное флуоресцентное. Это предполагает, что вам необходимо, по той или иной причине, использовать фактическое освещение на месте - либо потому, что вы хотите захватить эту функцию, либо потому, что это единственный практичный способ освещения всего пространства. Это довольно высококлассный материал, хотя; вам нужен бюджет на гель и команда.
Как суточные твари, мы также склонны к цветовой температуре. Теплый (красный / желтый) баланс, как это обычно происходит в начале и в конце дня, имеет тенденцию вызывать более расслабленное отношение, в то время как холодный (синий / зеленый) баланс ставит нас в более серьезное настроение (как и должно быть) если дневной сбор пищи является приоритетом). При этом тепло плюс очень высокая контрастность означают огонь в ночное время, который может быть как интимным, так и жутким. В естественном мире мы узнали, что яркие цвета означают либо «очень опасно», либо «действительно хорошо поесть»; в любом случае, они должны привлечь наше внимание, и до сих пор. Но это конец физиологического и эволюционного материала.
Большинство других эффектов цвета культурно и лично предвзято, и здесь вы выходите из мира аппаратного обеспечения в мир программного обеспечения. Ничего не значило бы, если бы у людей было три или тридцать семь различных классов колбочек для сбора данных, если в культурном отношении красный цвет по-прежнему означал «остановить», а зеленый по-прежнему означал «идти», а два вместе означали «Рождество» (что в свою очередь означает нечто совершенно иное для тех, для кого Рождество вызывает теплые семейные чувства, и для тех, кто чувствует одиночество или культурную изоляцию в это конкретное время года).
Если вы ищете универсалии, лучшее, на что вы можете надеяться, это своего рода региональный консенсус, и отклонение слишком далеко от вашего собственного опыта будет похоже на разговор на иностранном языке - вы, вероятно, собираетесь упустить множество тонкостей, нюансов и коннотаций, которые испытывает «носитель» этой культуры цветов. В отличие от языка, вы, вероятно, не встретите слишком много людей, которые хотят «слушать» и пытаться понять, что вы пытаетесь сказать.
Даже среди людей с общей культурой вы не можете рассчитывать на общий опыт. Цвета, которые вызывают у вас сильные воспоминания, могут быть следующей лучшей вещью для бессмысленного парня по соседству, или вы можете обнаружить, что ваша попытка отразить маленькую красную повозку пробуждает воспоминания о пожарных машинах, беспорядках и грабежах среди не столь пригородных аудитории.
Все, что вы можете сделать, это сказать то, что вы хотите сказать, так, чтобы это имело смысл для вас. Другие увидят то, что увидят, и вы не сможете заставить их увидеть, что вы делаете, без фотографического эквивалента объяснения изюминки. Все искусство это абстракция; смысл зависит от зрителя. Как художник, вы можете когда-либо непосредственно передать только самое поверхностное значение (что такое субъект и что делает субъект - журналистские аспекты). Все остальное является частью программы участия аудитории, и аудитория поделится с ними своим культурным и личным опытом и предубеждениями.