Почему нет темных желтых или ярких фиалок? - Фотопедия
35 голосов
/

В своей книге Глаз фотографа , фотограф и автор Майкл Фриман говорит:

Другим фактором является относительная яркость. Различные оттенки воспринимаются как имеющие разные значения освещенности: желтый - самый яркий, а фиолетовый - самый темный. Другими словами, нет такой вещи, как темно-желтый и светло-фиолетовый; вместо этого эти цвета становятся другими - например, охра или лиловый.

Фримен явно говорит о чем-то более серьезном, чем маркировка цветов. В Взгляд фотографа приведенная выше цитата является частью сравнительно небольшого раздела, но та же самая концепция встречается в более ранней книге его, Освоение цветной цифровой фотографии . Идея состоит в том, что при затемнении желтый теряет существенные качества, которые делают его желтым , а когда становится ярко-фиолетовым теряет основные качества, которые делают его фиолетовым - таким образом, что красный или синий нет. Эти качества явно больше, чем их положение в цветовом пространстве, и они также явно больше, чем название, которое применяется.

Некоторые ответы могут быть культурными, но если бы они были полностью произвольными, кажется странным, что эти конкретные эффекты были бы заявлены в обратном порядке для цветов, которые прямо противоположны цветному колесу. Кажется, это подразумевает некоторую техническую причину, выходящую за рамки таких вещей, как «фиолетовый - королевский из-за редкости красителей в древние времена».

Итак, что за наука стоит за этим?

Ответы [ 8 ]

39 голосов
/

Я собираюсь дать два ответа, которые кажутся конфликтующими, но на самом деле это не так:

  • Там темно-желтые и ярко-фиолетовые - мы просто не привыкли их видеть.
  • Нет и не может быть темно-желтого или ярко-фиолетового цвета - и вот почему.

OK ...

1. Там есть темно-желтые и яркие фиалки

Цветовое восприятие относительно. Вот демонстрация. Если вы возьмете типичное цветовое колесо:

100%

И затемняете изображение до половины его первоначальной яркости, затем затемняете каждый цвет, включая желтый. Это дает темно-желтый, который выглядит мутным:

50%

Если вы затемните его снова, теперь, до одной четверти его первоначальной яркости, затемненный желтый больше не будет выглядеть как «желтый», поскольку он потерял большую часть своей «желтизны».

25%

Однако, если вы сделаете изображение на весь экран и выключите все источники света в комнате, оно снова будет отображаться как обычно. Этот затемненный желтый снова будет выглядеть «желтым».

Теперь, если изображение затемняется до одной восьмой от его первоначальной яркости, теперь все цвета настолько темные, что вы едва можете их даже увидеть:

12.5%

Но если вы приведете окружающий свет в комнату к черноте, то супер-темно-желтый здесь снова будет выглядеть для вас как "желтый". Все в нашем восприятии цвета относительно.

И наоборот, если вы вернетесь к первому изображению и включите яркость на своем мониторе, чтобы фиолетовый цвет уже не был темным, а действительно ярким, то вы создали яркий фиолетовый. Однако в процессе вы также осветлили все остальные цвета, поэтому только что сделанный вами более яркий фиолетовый цвет по-прежнему темен по сравнению со всеми остальными цветами.

2. Нет и не может быть темно-желтого или ярко-фиолетового цвета - и вот почему

Хорошо, теперь для оборотной стороны аргумента. Почему желтый такой яркий, а фиолетовый такой темный?

Ответ связан с тем, как наши глаза воспринимают светимость. Каждый из цветовых рецепторов в наших глазах - красный, зеленый и синий - воспринимает эти цвета с различной яркостью. На самом деле зеленый воспринимается примерно в два раза ярче красного и в шесть раз ярче синего. Стандартный способ вычисления яркости из цветовых компонентов красного, зеленого и синего состоит в том, чтобы прибавить 30% от значения красного плюс 59% от значения зеленого плюс 11% от значения синего. Другими словами:

L = (0.30 * R) + (0.59 * G) + (0.11 * B)

Поскольку желтый цвет распознается нашими глазами как активирующий красный и зеленый конусы сетчатки, его значение светимости можно рассчитать как:

L[Y] = (0.30 * 1) + (0.59 * 1) + (0.11 * 0)
     = 0.89

Это довольно ярко - только чистый белый может достичь 1,0 с помощью этой формулы.

На другом конце (темном конце) мы видим, что самый темный цвет - чистый синий:

L[B] = (0.30 * 0) + (0.59 * 0) + (0.11 * 1)
     = 0.11

Так как насчет фиалки? Поскольку фиолетовый содержит красный и синий, он на самом деле немного ярче (ярче), чем синий, если ограничить R, G и B диапазоном [0,1]. Но то, что мы называем «фиолетовым», обычно немного более темного количества R и B, чем чистый полный красный плюс синий. Одним из способов написания фиалки может быть R = 0,5, G = 0,0, B = 0,8. Это только один способ присвоить номера; у каждого есть немного различное чувство того, что является "фиолетовым". Использование приведенной выше формулы светимости для этих значений RGB дает:

L[V] = (0.30 * .5) + (0.59 * 0) + (0.11 * 0.8)
     = 0.238

В любом случае фиолетовый цвет по своей природе темный, так как он ближе к синему (самый темный из RGB), чем к красному. А желтый по своей природе светлый, потому что он сочетает в себе зеленый (самый яркий из RGB) с красным (второй самый яркий).

Чистый голубой (зеленый плюс синий) тоже очень яркий, но менее желтый.

Вот цветовой круг, показанный выше в виде диаграммы оттенка / яркости. Как вы можете видеть, желтый имеет самую высокую светимость, а синий имеет самую низкую, а фиолетовый очень близок к синему.

hue-luminosity

3. ВРезюме

Все вышеперечисленное предполагает цветовую модель RGB. Хотя наши глаза настроены на рецепторы RGB, они определенно не ограничивают значения хорошими диапазонами, такими как [0,1]. На самом деле наши глаза измеряют яркость логарифмически. Тем не менее, цветовые модели, такие как RGB, позволяют нам представлять и воспроизводить значительную часть видимых цветов на экранах наших компьютеров, и хотя существуют другие модели, которые учитывают тонкости восприятия более точно, чем RGB, все же верно то, что наши глаза воспринимают синий должен быть менее ярким, чем красный или зеленый, и поэтому фиолетовый и синий всегда темнее желтого и оранжевого - особенно чистый синий (иногда его называют ультрамариновым синим). На практике, большинство цветов, которые мы считаем «голубыми» в жизни, на самом деле смешивают немного зеленого. Аналогично, большинство цветов, которые мы считаем «желтыми» в жизни, на самом деле смешивают немного красного, наклоняя их. слегка к апельсинам.

Наконец, в техническом свете нет ничего такого, что препятствовало бы тому, чтобы огромный всплеск синего света отражался от объекта, но на практике этого просто не происходит, из-за того, что белый свет разбивается, поглощается и отражение.

Исключением из этого являются флуоресцентные цвета. С флуоресцентными цветами вы можете получить яркие шипы более чистых цветов, потому что энергии соседних длин волн собираются вместе и повторно излучаются на более чистых длинах волн. Если вы даже видели плакат с черным светом, освещенный яркой флуоресцентной лампой черного света, вы действительно увидите очень ярких синих и фиолетовых цветов - и что интересно, они на самом деле не намного темнее, чем апельсины и желтые и зелень. (Все нормальные правила выходят за дверь, когда дело доходит до черных огней.:)

8 голосов
/

Я думаю, что это немного больше, чем просто сказать «у нас есть другие названия для этих цветов». Да, есть культурная составляющая. Если в английском языке нет слова «розовый», мы можем очень хорошо сослаться на цвет «светло-фиолетовый». Некоторые языки даже не различают синий и зеленый . Но в случае с желтым я верю, что то, как наш мозг интерпретирует цвет, означает, что самое лучшее, что мы можем сделать с «темно-желтым», это назвать его «золотым».

Подумайте, например, об описании цвета с помощью "-ish". Мы можем иметь голубовато-зеленый или оранжево-желтый цвет, но представьте, что цвет желтовато-синий. Не существует То же самое с зеленовато-красным. (Несмотря на блестящие изменяющие цвет ткани.)

«Чистые» цвета, которые воспринимают наши глаза, а наш мозг интерпретирует: желтый, синий, зеленый, красный и, возможно, коричневый. (См. Процесс противника * Теория 1008 *.) Другие названия цветов являются культурными и вариациями. Например, оранжевый - это красновато-желтый или желтовато-красный, розовый - бледно-голубовато-красный, фиолетовый - красновато-синий. Поэтому нам трудно представить «темно-желтый», потому что наши глаза и мозг с большей вероятностью интерпретируют его как «темно-ненасыщенный зеленый» или, возможно, «зеленовато-коричневый».

6 голосов
/

Я думаю, что это связано с нормальными диапазонами цветов, которые воспринимаются человеческим глазом.

Диаграмма CIE показывает диапазон воспринимаемых человеком цветов в таблице x-y:

http://en.wikipedia.org/wiki/File:CIExy1931_fixed.svg

The numbers in blue around the outside edges (full saturation) represent the wavelength of the light at that point. At the center (roughly 0.35x 0.35y) is white light.

Notice how certain wavelengths for example (520mm) are more distant from the central point than others (580mm). This means that some colors, like green, simply have a wider range of saturation that others, such as yellow.

That means that green can be distinguished as such at a much lower saturation than yellow can.

Impact on photography

Some colors, yellow as one example, don't hold up as well at a lower saturation, but some are still readily distinguished even when you near monochrome levels of desaturation. desaturated version

3 голосов
/

Коричневый не более темно-желтый, чем темно-синий, зеленый или любой другой цвет!

Коричневый - это цвет, образованный постепенным включением комплимента этого цвета. Например: синий с небольшим количеством оранжевого, чтобы получить коричневый цвет, или желтый с небольшим количеством фиолетового, чтобы получить другой оттенок коричневого.

Это использует методы вычитания цвета ... так, немного теории цвета для тех, кто не знает. Существуют основные цвета: желтый, синий, красный; вторичные цвета фиолетовый, оранжевый, зеленый; и некоторые третичные цвета признаны в теории цвета, но в этот момент это всего лишь уровни градации между этими «чистыми цветами» в цветовом спектре. Почему мы называем эти «чистые» цвета? Потому что они находятся на видимой части электромагнитного спектра. Если вы не знаете, что это такое, Google, потому что остальное, что я собираюсь сказать, не имеет смысла.

Итак, коричневый в основном то, что происходит, когда глаз видит смешанную комбинацию длин волн, которые падают в любом месте спектра с разницей в длине примерно более 100 нм (* нанометров).

Так называйте это как хотите, но коричневый не темно-желтый .

Я изучал биологию, уделяя особое внимание науке о восприятии и зрении в качестве старшекурсника, и, учитывая мои лучшие предположения о том, почему нет «темно-желтого», я бы сказал, что это, вероятно, связано именно с частотой, с которой человеческий глаз реагирует на «цветные» длины волн. Нормальный человеческий глаз имеет набор из трех типов «цветных» светочувствительных нервов в форме конусов. (Большинство людей слышали о них.) Если вам не хватает одного или нескольких из этих типов, вас считают дальтоником. Что интересно в чувствительности этих конусов, так это то, что они не распределены равномерно на видимой части электромагнитного спектра и не являются равномерно чувствительными к их конкретной длине волны, и нет конуса, который реагирует на активность в желтой части спектра длин волн. Существует конус, который реагирует на синий (длина 400 нанометров) и красный и зеленый (диапазон 600-700 нм). Таким образом, глаз всегда просто гадает, что является желтым. Если вы хотите больше информации об этом типе «догадок восприятия», Google «Кривая чувствительности конуса». Это увлекательно.

Надеюсь, это поможет.

2 голосов
/

Полагаю, я бы назвал «Коричневый» темно-желтым. С точки зрения современной теории цвета, которая представляет собой трехмерную модель оттенка, насыщенности и яркости, вы получаете коричневые или коричневато-зеленые (т.е. оливковые) цвета вдоль «желтой» оси цветности, когда яркость падает примерно на 50% или ниже. .

Я никогда не слышал о коричневом, указанном как вторичный цвет, за исключением, возможно, некоторых книг и журналов по дизайну интерьера. Обычно основными цветами являются красный / зеленый / синий или красный / синий / желтый или их комбинация, а вторичные - фиолетовый / оранжевый / голубой / пурпурный.

Один из способов получить представление о «цвете» - это моделировать цвет в трех измерениях и исследовать радиальную ось любого основного или вторичного цвета (как излучение от оси Z белой / черной точки наружу в направлении полное насыщение оттенка в плоскости X / Y.) В трех измерениях, при максимальной яркости, у вас есть цвета в диапазоне от 0% до 100% насыщенности, излучающиеся по кругу оттенка 360 °. Но это только при максимальной яркости. Вы можете разделить яркость на 5 уровней (просто для простоты), на 100%, 75%, 50%, 25%, 0%, и для каждой радиальной оси цвета (например, желтого) вы увидите цвета которые подпадают под этот конкретный оттенок. Цвета Brown и Olive оба находятся рядом с "осью желтого оттенка".

Я действительно думаю, что действительно есть «Темно-желтый», так же, как я думаю, что есть «Светло-фиолетовый». Я думаю, что это действительно очень культурно или языково, чтобы отделить Желтый от Брауна. Коричневый - это просто слово, которое мы используем для описания «Темно-желтого», так же, как «Розовый» - это слово, используемое для описания «Светло-фиолетовый».

2 голосов
/

Я думаю, что это вещь культурная / развивающая / языковая, а не какая-то связь с цветовым пространством RGB или человеческим восприятием.

Слова для цветов тесно связаны с вещами, самый очевидный пример - "оранжевый". Я думаю, у вас может быть темно-желтый, просто мы называем это чем-то другим. Зачем? Возможно, потому что есть объекты, которые естественно темно-желтые - оливки! Может быть меньше причин различать темно-красный и светло-красный, поэтому используется одно и то же слово. Однако, если по причинам выживания вам нужно знать, чтобы выбрать желтый фрукт, а не фрукт оливкового цвета, это поможет иметь разные слова для этих цветов, чтобы избежать путаницы.

Короче говоря, я считаю, что мы стали называть цвета исходя из удобства, а не как упорядоченное разделение воспринимаемого цветового пространства.

Заметьте, я не антрополог или этимолог, так что это чистое предположение с моей стороны!

Почти наверняка есть и компонент восприятия, цвета, которые мы можем различать, более легко заслуживают уникальных имен, в то время как нет никакого смысла называть цвета, которые мы не можем хорошо видеть ...

1 голос
/

Потому что у них есть свои имена. Вот почему. Вот мои интерпретации этих вариантов:

Темно-желтый просто известен как коричневый .
Светло-фиолетовый просто известен как розовый .

0 голосов
/

По словам Стивена Л. Бака, доктора философии, профессора психологии, адъюнкт-профессора радиологии , который публикует публикации по зрительному восприятию по крайней мере с 1979 , "желтый и коричневый" являются однонаправленными оттенками, которые зависят от контекста яркости, в котором они просматриваются », как опубликовано в статье « Коричневый », в журнале Cell (ТОМ 25, ВЫПУСК 13, PR536-R537, ИЮНЬ 29, 2015)

Что особенного в коричневом (и желтом)? Есть четыре ярких первичные оттенки восприятия - красный, зеленый, синий и желтый. Когда красный, зеленый или синий затемнены, в результате темные оттенки все еще сохраняются элементы восприятия красного, зеленого или синего цвета ( Рисунок 1 вверху); только желтый изменяется категорически, до коричневого. Таким образом, в отличие от всех других основных оттенков, желтый и коричневый - однонаправленные оттенки, которые зависят от контекст яркости, в котором они просматриваются. Яркие первичные оттенки желтый, красный, зеленый и синий - но темные основные оттенки коричневый, красный, зеленый и синий.

Когда мы видим коричневый? Любая поверхность, которая выглядит желтой, когда она ярче чем его окружение будет выглядеть коричневым, когда оно сделано достаточно темнее. Это может быть достигнуто путем создания либо окружения ярче или поверхность темнее. Таким образом, как чистый желтый свет тускнеет, он начинает принимать все большее количество коричневого цвета над Диапазон «ириски», пока он в конечном итоге не станет просто коричневым, без след желтого цвета ( рисунок 1 посередине). Это объясняет, почему мы никогда встретить коричневые сигнальные огни: огни ярче, чем их окружение может быть желтым, красным, зеленым или синим, но никогда не коричневым, потому что коричневый цвет только темный цвет.

Чем коричневый похож на желтый? Желтый и коричневый оба могут быть видны изолированно, без каких-либо следов какого-либо другого оттенка. И то и другое может смешиваться как с зеленым, так и с красным: например, оранжевый красновато-желтый, оливковый - зеленовато-коричневый. Кроме того, ни желтый, ни коричневый может перцепционно смешаться с синим: синий воспринимает противника как желтый, так и коричневый, и может смешать любой оттенок при смешивании с ними. Уже давно признано, что мы не видим оттенки, которые имеют компоненты восприятия как желтого, так и синего, но то же самое верно для коричневого и синего.

Чем коричневый отличается от желтого? Хотя желтый и коричневый могут смешиваться в разных пропорциях в диапазоне оттенки ириски, каждый может быть замечен в отсутствии другого. Различные пропорции красного и зеленого света необходимы для получения красно-зеленый сбалансированный желтый по сравнению с красно-зеленым сбалансированным коричневым, поэтому поверхность, которая выглядит как красно-зеленый сбалансированный желтый в окружении черный будет выглядеть зеленовато-коричневым на фоне ярко-белого. Точно так же, красно-зеленый сбалансированный коричневый будет выглядеть красновато-желтым (оранжевым) на фоне темное окружение. Это изменение красно-зеленого баланса привело к Давнее представление о том, что ярким аналогом коричневого цвета является оранжевый. В Фактически, любой оттенок, который имеет желтый компонент, когда яркий, будет иметь коричневый компонент, когда темно. Таким образом, яркий аналог коричневого цвета желтый, а не только оранжевый.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...