Авторские права на фотографии знаменитостей - Фотопедия
10 голосов
/ 02 февраля 2011

Я создаю международный портал о знаменитостях.

  1. Откуда я могу получить фотографии знаменитостей, не нарушая закон об авторском праве?
  2. Есть ли разница между публикацией фотографии знаменитости и обычного человека, если у меня нет письменного разрешения от кого-либо из них?
  3. Если я использую фотографию Стива Джобса и изменю ее, добавив рога и охарактеризовав его как зло, может ли он подать в суд на меня? А что если я сделаю это на юмористической странице?

Конечно, я знаю, что могу спросить адвоката, но меня интересует не местное законодательство, а международные правила.

Ответы [ 4 ]

14 голосов
/ 02 февраля 2011

Как правило, авторские права принадлежат фотографу, делающему фотографию (с некоторыми незначительными исключениями, например, если у них есть контракт, который передает права другому лицу, например, их работодателю).

Правообладатель может выбрать лицензирование для вас своей работы, либо в обмен на плату (что-то вроде библиотеки изображений), либо иногда без комиссии (например, проекты типа Wikimedia Commons ). Независимо от того, уплачена пошлина или нет, могут быть дополнительные условия, связанные с лицензией, и чтобы выбрать образ дня на Викискладе на момент написания, она лицензируется в соответствии с Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported. лицензия - в непрофессиональных терминах это означает, что вы можете использовать изображение без уплаты роялти, если вы приписываете первоначального автора, а любые производные работы также лицензируются на тех же условиях.

Помимо этого, существует концепция добросовестного использования, которая может позволить вам использовать то, что в ином случае защищено авторским правом, и вам следует проконсультироваться с местным, дружелюбным юристом, чтобы понять, что классифицируется как добросовестное использование в вашей юрисдикции; мое базовое понимание позволяет добросовестно использовать (скажем) фотографию обложки книги (авторское произведение искусства), если вы используете ее, например, в контексте рецензирования книги или в ситуации онлайн-продаж. В некоторых юрисдикциях допускается сатирическое использование, хотя это больше касается нарушения прав на торговые марки.

Важно помнить, что отсутствие необходимости уплачивать роялти не означает отсутствие ограничений, а также то, что авторское право подразумевается, поэтому вам следует искать лицензию на использование контента, который вы не создавали; Если вы забудете этот ключевой принцип, вы можете оказаться в суде.

8 голосов
/ 02 февраля 2011

Я знаю, что это, вероятно, не тот ответ, который вы ищете, но вам стоит подумать о консультации с юристом.

3 голосов
/ 02 февраля 2011

Роуланд очень хорошо разбирается в вопросах авторского права и использования, но с точки зрения двух других ваших вопросов ...

С общественными деятелями во многих юрисдикциях немного легче иметь дело с точки зрения использования их изображения при съемке в общественном месте. В частности, выпуск модели не требуется специально для многих случаев использования (хотя, будьте осторожны, не для всех случаев использования), и вы можете использовать фотографии, где, по крайней мере, это не прямая реклама продукта / услуги. Так что в случае с вашим порталом я бы не ожидал, что у вас возникнут прямые проблемы в этом отношении, особенно если это изображение, которое вы сняли.

Изменение внешнего вида человека не обязательно приведет к риску быть привлеченным к ответственности, обычно это очень контекстуально с точки зрения вашего риска. Это сделано совсем немного, известный технический сайт Slashdot делает это, даже Билл Гейтс выглядит как Борг. Это явно пародия и поэтому, хотя Биллу это может и не нравиться (не знаю, это может рассмешить его), он, вероятно, очень мало может сделать.

Тем не менее, общие советы по консультированию юриста при решении любых из этих вопросов очень актуальны. Это также становится намного проще, если изображения ваши собственные.

2 голосов
/ 02 февраля 2011

В общем, есть 2 типа лицензированных фотографий, которые следуют совершенно другим правилам. Какой веб-сайт вы создадите, изменит то, какая лицензия вам нужна. В частности, два типа являются редакционные и коммерческие. Позвольте мне немного их сломать.

Редакция. Они предназначены для публикации в газете или аналогичной области, но они не должны рекламировать продукт или что-либо подобное! Они должны быть приняты в зоне, разумной для фотография, то есть вы не можете сфотографировать знаменитость в их доме и использовать ее, но если они ходят в торговом центре, вы можете.

Коммерческий - они могут быть использованы в качестве одобрения, или на самом деле для всего.

На вашем месте я бы заглянул в одно из фотоагентств. Взгляните на мой профиль , или посмотрите здесь для некоторых агентств.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...