Почему двухтактный зум относительно редок? - Фотопедия
15 голосов
/ 29 декабря 2011

Canon EF 100-400 мм f / 4,5-5,6 л IS USM имеет двухтактный зум-механизм вместо кольца зума. Другие объективы, такие как Nikon 80-200mm f / 2.8 AF, выпущенный в 1988 году, также используют этот тип увеличения, но объективы с двухтактным увеличением очень редки (я думаю, что среди нынешних объективов Nikkor их нет) .

Этот зум кажется гораздо более практичным, и гораздо быстрее перемещать передний элемент, чем вращать кольцо. Возможные проблемы, такие как расширение или разрушение линзы при наведении на небо или на землю, решаются с помощью натяжного кольца¹.

Почему это не распространено в объективах для телеобъективов? Какие недостатки? Является ли единственной причиной, по которой следует избегать перемещения / вращения переднего элемента из-за воздушного потока?


¹ На Canon EF 100-400 мм f / 4,5-5,6 л IS USM натяжное кольцо находится близко к фокусировочному кольцу, что позволяет легко по ошибке перемещать неправильное кольцо, но эта конкретная проблема связано с самим объективом, а не с двухтактным механизмом увеличения, поэтому он выходит за рамки этого вопроса.

Ответы [ 5 ]

15 голосов
/ 29 декабря 2011

Не для какой-либо компании / дизайнера объективов, но я думаю, что сейчас это гораздо менее практично, чем в дни ручной фокусировки, когда одна рука на одном кольце контролировала как масштабирование, так и фокусировку. Двухтактный зум был менее точным, чем вращающееся кольцо (для перемещения из любого положения покоя потребовалось небольшое усилие, поэтому перелет был легок для критической композиции), но управление всем из одного кольца в целом делало жизнь проще.

Но, чтобы немного расширить вопрос: почему фокуса «толкни / потяни» упал с грации? В конце концов, для объектива с фокусировкой на единицу (объектив, в котором все элементы / группы находятся в фиксированном отношении друг с другом, а вся сборка перемещается в направлении или от пленки / датчика как единое целое), это все, что вам нужно. нужно (и вы можете, если хотите, использовать только толчок / толчок фокусировки на большинстве камер обзора рельсового типа). Две вещи делают это непрактичным: отсутствие точности, с одной стороны, и тот факт, что объективы на малоформатных камерах в наши дни не имеют фокусировки на единицу (внутренний фокус, который на самом деле является своего рода зумом, и корректирующие элементы, которые плавают по отношению к остальным, в наши дни ближе к норме).

С фокусировкой, в основном переданной на камеру, более точное расположение с двумя кольцами намного меньше раздражает, чем раньше (как на моей старой Minolta 35-70mm f / 3.5MD). Поскольку управление фокусировкой происходит в основном нажатием кнопки правой рукой, левая рука может свободно концентрироваться на увеличении. С кольцом единственное реальное раздражение - это обратная реакция - обычно есть маленький, но обнаруживаемый «мертвый период» - только крошечная доля градуса - когда вы меняете направление вращения кольца. С другой стороны, при толчке / толчке обычно происходит некоторое заикание, когда вы преодолеваете трение («натяжное кольцо»), поэтому точная настройка после того, как вы сделали грубое позиционирование, иногда бывает трудной и неприятной. Вы можете подумать, что действительно, действительно небольшие корректировки не так важны, как многие думают (и я был бы склонен с вами согласиться), но пока фотографы убеждены, что у них нет ни одного пикселя, который можно было бы потратить впустую, точность превзойдет скорость, если штраф за скорость не возмутителен.

7 голосов
/ 29 декабря 2011

Я использовал оба вида и с практической точки зрения, для меня, я считаю, что использовать кольцо лучше, чем слайд.

Если вы поднесете камеру к лицу с помощью слайда, это может заставить камеру двигаться слишком сильно, а значит, вам придется тратить время, направляя камеру назад в правильном направлении. Принимая во внимание, что кольцо дает вам плавный, точный и беспрепятственный зум, позволяющий вам сосредоточиться на получении правильного кадрирования.

Чем жестче слайд, тем тяжелее его использовать, но чем проще использовать слайд, тем больше проблем у вас в других областях.

Вероятно, это личный выбор, но я также предполагаю, что, поскольку очень немногие производители делают масштабирование слайдов, теперь они обнаружили, что слайды менее популярны, чем кольца.

2 голосов
/ 27 октября 2015

Существует несколько причин, по которым трансфокаторы больше не используются:

1) Push / pull - для стеклянных и стальных линз прошлого века. Сегодняшние линзы сделаны из дешевых хрупких пластиковых компонентов, с которыми не практично использовать push / pull.

2) Push / pull практичен только с определенным расположением оптических элементов и групп, а конструкция линз должна быть более гибкой.

3) Расползание с увеличением (например, на штативе) было распространенной жалобой на увеличение / увеличение. Хотя это можно решить путем добавления механизма натяжения, это усложнит работу с конструкцией линзы, основным преимуществом которой является простота.

Я вижу, что двухтактные зум-рычаги Nikon используются по цене $ 50-200, и у меня есть несколько, включая легендарные 80-200-миллиметровые F / 4 Ai-s. Это необычайно острые линзы с относительно низким искажением по сравнению с современными линзами. Они практически неразрушимы и РАДОСТЬ в использовании.

1 голос
/ 20 мая 2014

Раньше у меня было несколько старых зумов, которые были двухтактными.

Самая большая проблема, с которой я столкнулся, заключалась в том, что я указывал почти прямо вверх или вниз, а объектив двигался вперед или назад. В принципе, гравитация может быть проблемой.

Модели с кольцами фокусировки / масштабирования менее подвержены этой проблеме.

1 голос
/ 20 мая 2014

У меня есть двухтактный объектив (Canon EF100-400 f4.5-5.6L IS USM). Изменения фокусного расстояния (зум) намного, намного, намного быстрее с push / pull. К тому времени, когда вы пройдете через фокусное расстояние 300 мм с помощью регулятора стиля кольца, вы пропустили выстрел. Посмотрим правде в глаза, push / pull больше подходит для телеобъективов, где есть большая разница между минимальным и максимальным фокусным расстоянием. Я очень предпочитаю этот стиль механического интерфейса для линз такого типа, и поэтому удивительно и прискорбно, что они становятся редкими.

Это особенно верно, учитывая, что вы можете регулировать фокусное расстояние и фокусировку, не переставляя руку. Толкайте для фокусного расстояния и поверните для фокусировки (блестящий). Единственная отрицательная проблема заключается в том, что линзовые механизмы такого типа имеют тенденцию привлекать больше пыли (внутри ствола), хотя после 4 лет использования у меня такой проблемы еще нет.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...