Вот несколько известных мне методов:
Круговой поляризационный фильтр
Большая часть света с неба поляризована в течение дня, поэтому простой CP-фильтр может существенно сократить количество получаемого вами света, чтобы он не рассеивался. Вы также получаете много поляризованных отражений от растительности и воды, так что это может уменьшить блики и улучшить контраст по всему изображению.
Это не всегда работает, например, разные области неба будут иметь разную поляризацию, поэтому очень широкий объектив + фильтр CP будет вызывать некоторые темные / светлые пятна по небу (а не постоянное освещение) при изменении поляризации , Мой опыт показывает, что при наведении ближе к солнцу фильтр CP делает меньше, но если снимать вдали от солнца, он может иметь огромное значение (иногда слишком много, если повернуть его, чтобы получить самое темное небо!).
Кроме того, это в значительной степени бесполезно, если облачно, поскольку отражения от облаков не поляризованы (хотя могут сделать облака действительно «всплывающими», если есть сочетание голубого неба и облаков).
На некоторых объективах это работает лучше, чем на других; если ваш передний элемент вращается во время масштабирования и / или фокусировки, будет немного затруднительно настраивать фильтр после каких-либо незначительных корректировок либо ...
Градуированный ND фильтр
Другим фильтром является фильтр Graduated ND (нейтральной плотности). В основном это темная половина и светлая (прозрачная) половина. Вы поворачиваете его, чтобы получить темную половину на небе, и это может остановить насыщение неба. У меня нет большого опыта работы с ними, но они, очевидно, будут работать лучше, если где-то к центру вашего изображения будет чистая линия горизонта. Даже если оно просто останавливает насыщение неба белым, вы, конечно, можете внести некоторые коррективы после того, как части неба станут слишком темными / светлыми.
Съемка необработанных изображений
Основная идея заключается в том, что файлы необработанных изображений имеют больше битов, чем JPEG, который создает ваша камера (скажем, 10-14 бит вместо 8). Таким образом, у него есть больше информации в основных моментах, и вы можете использовать свое программное обеспечение для постобработки, чтобы уменьшить эти основные моменты до более реалистичного уровня, чтобы он выглядел скорее синим, чем белым. Это иногда помогает, особенно если вы немного недоэкспонируете (поэтому вам тоже нужно осветлить тени).
В действительно яркие дни этого будет недостаточно, поскольку динамический диапазон датчика вашей камеры просто не срезает его.
HDR / Tone Mapping
Обычно это мое последнее средство (поскольку на постобработку требуется немало времени / усилий), но в основном вы делаете несколько снимков с разной экспозицией (это помогает иметь брекетинг экспозиции с разным ISO или выдержкой между ними), чтобы каждая часть кадра была правильно выставлена на одном из ваших изображений (не менее 2, но часто 3 или 5, иногда больше при съемке на солнце, что может быть плохо для вашего глаза / сенсора!).
Существует множество программ для HDR, и все время появляются новые, поэтому я не буду рекомендовать что-то слишком конкретное, но основной процесс заключается в объединении экспозиций в одно изображение с более чем 8-битными. (или 10–14 бит в зависимости от необработанных фотографий вашей цифровой зеркальной фотокамеры) информации на цвет / пиксель, что позволяет уменьшать блики и тени, сжимая динамический диапазон в нечто более эстетичное.
Существует много HDR, которые выглядят действительно странно и сюрреалистично, но вы также можете создавать довольно естественные HDR-изображения (хотя некоторые из дешевых / бесплатных программ действительно ориентированы на сюрреализм!).