Как исправить яркое небо за деревьями, истекающими кровью в листья? - Фотопедия
2 голосов
/ 15 июля 2013

Я снимаю в основном пейзажи и часто раздражаюсь, когда яркое небо сливается с силуэтами листьев.

Помогет ли градуированный фильтр? Есть еще идеи?

У меня была эта проблема с моими D90, Gf1 и теперь D800e.

Это просто проблема с динамическим диапазоном?

enter image description here

Ответы [ 8 ]

3 голосов
/ 15 июля 2013

Трудно сказать, не увидев пример. Но, взятый из нескольких описывающих слов, это звучит очень похоже на проблему динамического диапазона. Если это так, то постепенный ND-фильтр может помочь - в зависимости от конкретной композиции изображения - или вы примените некоторую технику HDR.

HDR, если все сделано правильно, не нужно таять этот ужасный оведон "HDR style". Эти рисунки могут быть довольно хорошими, так что только эксперты могут сказать, основан ли он на HDR или нет.

2 голосов
/ 15 июля 2013

Это может быть хроматическая аберрация, если вы видите пурпурно-зеленую окантовку вокруг листьев. Это обычно происходит в высококонтрастных объектах. Если это тот, который вы можете исправить, снимая RAW, а затем выберите «Удалить хроматическую аберрацию» в программном обеспечении Adobe Camera Raw или DxO Optics Pro 8.

Если при смешивании вы имеете в виду, что он не сбалансирован с землей, то вы можете надеть на объектив мягкий фильтр с нейтральной плотностью 0,6 (я использую B + W и это здорово) темной стороной вверх на объективе. Это уравновесит более темную землю и более яркое небо, поэтому у вас не будет никаких проблем.

Вместо объектива ND вы можете снимать в формате RAW, а затем с помощью Camera Raw снова имитировать фильтр ND. И / или уменьшите блики, осветлите тени, и вы снова настроены. Не так эффективно, как ND-фильтр, но он подойдет.

Если вы разместите образец фотографии, вам будет легче помочь.

1 голос
/ 18 июля 2013

Если я понимаю, что вы указываете, то между ветвями и листьями деревьев виден немного темный синий цвет неба. Это не полностью хроматическая аберрация (хотя она может существовать и в областях с высокой контрастностью), но из вашего примера это выглядит как влияние массива цветных фильтров на датчик, алгоритм демозаики / интерполяции, а также относительная интенсивность света в этих областях.

Массив цветовых фильтров обеспечивает несколько цветов для прохождения света, что обычно дает зеленым больше возможностей. Вот основная иллюстрация того, как это работает:

CMOS technology
(источник: img-dpreview.com )

Красный, Зеленый и Синий входы, с комбинированным результатом:

CMOS red example image
(источник: img-dpreview.com )
CMOS green example image
(источник: img-dpreview.com )
CMOS blue example image
(источник: img-dpreview.com )
CMOS composite example image
(источник: img-dpreview.com )

Причина, по которой это делается, заключается в том, что цифровой датчик изображения может быть включен или выключен только лучом света - который фактически является черным или белым. После прохождения через массив цветовых фильтров каждый пиксель на датчике изображения фактически имеет одно значение цвета. Затем изображение необходимо демозаковать и / или интерполировать, что означает, что информация должна быть построена из известной записанной информации.

Хорошо, отлично, как это связано с ветками и синим небом?

В вашем случае датчик генерирует цветовые значения для тех, которые записаны на листьях и ветвях и вокруг них. Синий - это цвет неба, но интенсивность (яркость) синего цвета уменьшается от окружающих листьев и ветвей (которые сравнительно темны и блокируют часть света). В результате вы получите немного более темный оттенок синего в этих областях.

Обвините алгоритм демозаики / интерполяции, который использует ваша камера (если вы записываете в формате JPEG) или ваше программное обеспечение (если вы записываете в формате RAW). Возможно, цифровые фотографии с помощью камеры с сенсором Foveon (Sigma) или какой-либо другой технологии помогут лучше предотвратить это. Вам все равно придется бороться с относительной интенсивностью света, а затем с хроматической аберрацией, если применимо (посмотрите на области с высокой контрастностью, как в примере ниже, взятом с датчиком Foveon), но проблема не будет такой явной:

Foveon image of tree leaves from below

1 голос
/ 15 июля 2013

Ваш текст не очень понятен. Также вы не поместили фотографию / обрезку, чтобы показать эффект.

яркое небо «кровоточит» на листе «силуэты» ... хммм ...

Возможно, вы хотите сказать blends ??

Может быть, это такое явление, как это?

http://en.wikipedia.org/wiki/File:Chromatic_aberration_1_14_2009.jpg

Если да, то это называется Хроматическая аберрация .

Одним из важнейших факторов влияния является качество объектива. Если вы можете получить / позволить / если есть, попробуйте получить лучшую линзу. Кстати, какой у тебя объектив?

Также да, помогает градуированный фильтр ND. OTOH, вы можете попробовать также с CPL-фильтром (который для нашего обсуждения действует также как слабый градуированный ND-фильтр), но у него есть и другие свойства, которые полезны для пейзажной фотографии (ваш объект интереса).

И, наконец, вы можете попытаться удалить CA при постобработке.

0 голосов
/ 04 мая 2019

Безопасный ответ - это сочетание чрезмерной экспозиции и хроматической аберрации, которая затем очень хорошо видна на черных листьях.

Но в этом может быть что-то большее. Датчики камеры не являются колориметрически идентичными человеческим глазам, они могут также видеть немного в инфракрасном и / или ультрафиолетовом спектре. ИК-свет может добавить в красный канал, УФ-свет может добавить в синий канал. На такой высококонтрастной сцене даже немного может быть достаточно, чтобы причинить вред. И линза была исправлена ​​для хроматической аберрации по видимому спектру, но вне этого скорректированного диапазона ошибки быстро растут. См. Последнюю цифру в https://en.wikipedia.org/wiki/Achromatic_lens.

Итак, думая, что небольшая чувствительность к ультрафиолетовому излучению может проявиться как значительный синий или фиолетовый блики, я экспериментирую с ультрафиолетовым фильтром, чтобы посмотреть, смогу ли я получить контроль над ситуацией в такой ситуации. Это должен быть фильтр с преднамеренным срезом ниже ~ 450 нм. Это будет объектив Tamron 45 мм / 1,8 SP, известный тем, что у него проблемы с CA.

0 голосов
/ 04 мая 2019

Обычно камеры имеют программное обеспечение для борьбы с наихудшими эффектами продольной аберрации (эффект, когда видимый и почти видимый ультрафиолетовый свет, зарегистрированный датчиком, имеет плоскость фокусировки, отличную от длинных волн). Тем не менее, чтобы это работало, небо не должно быть взорвано (или камера не может реально угадать яркость и оттенок неба). Поляризатор может помочь в некоторых частях неба (не все поляризовано), уменьшая общую яркость неба. Даже тогда правильная экспозиция, скорее всего, сделает ветви недоэкспонированными. Как и во многих высококонтрастных ситуациях с подсветкой, заполняющая вспышка может помочь разрядить ситуацию. Опасность доминирования вспышки на сцене в основном отсутствует, но она все равно может немного уменьшить динамический диапазон.

0 голосов
/ 03 мая 2019

... странные синие листья при ярком небе ... - Доктор Атомо

Я сомневаюсь, что синие листья вызваны матрицей Байера на вашем датчике, потому что изображение , полученное с помощью датчика Foveon , также имеет тот же эффект. Я подозреваю это хроматическая аберрация , вызванная вашей линзой или дифракцией просвета вокруг листьев. Разрешение образцов изображений слишком низкое, чтобы четко различить.

... яркое небо сливается с силуэтами листьев ...

Проблемы, которые соответствуют этому описанию может включают в себя:

  1. артефакты JPEG . Попробуйте использовать на камере более высокое разрешение и настройки «Fine» или «Super Fine» JPEG.
  2. Хроматическая аберрация или цветная окантовка.
  3. Гало или свечение от сферическая аберрация .

Хроматическая аберрация, цветная окантовка и сферическая аберрация часто бывают худшими при широко раскрытом использовании линз.

  • Их эффекты можно уменьшить, закрыв диафрагму на один или два стопа.

  • Вы можете попытаться использовать программное обеспечение постобработки , как подсказывают Kursat и John Thomas . Hugin включает в себя утилиты tca_correct и fulla для этой задачи.

  • Возможно, вам придется попробовать другой объектив .

0 голосов
/ 19 июля 2013

Я думаю, что проблема заключается в динамическом диапазоне. Используя фото выше в качестве примера, я не вижу, как градуированный фильтр помогает, когда небо взаимосвязано. Я бы попробовал поляризационный фильтр

...