100% видоискатель - это действительно профессиональная функция на пленочных камерах - это может вызвать проблемы, если вы снимаете на смонтированных слайдах или если ваша пленка обрабатывается в потребительской лаборатории, поскольку часть изображения будет потеряно под креплением слайда или небольшим обрезанием в автоматических принтерах. Если вы соберетесь на края 100% искателя, вы что-то потеряете; «потребительский» видоискатель по крайней мере удостоверится, что вы получаете все это. Кадрирование все еще происходит; это просто не под вашим контролем. Если вы снимаете для отсканированных пленок (в наши дни это обычное дело для всех, но когда-то давно бы это делали только профессионалы, снимающие для печати), или печатали до края кадра (что будет немного шероховато) тогда 100% -ый искатель имеет намного больше смысла и может стоить дополнительных затрат.
Измерение цветовой матрицы означает, что камера может распознавать такие вещи, как тона кожи, и учитывать их. Если измерение выполняется только по серой шкале, то прибор ищет только значения по серой шкале; Матричный компьютер не сможет сказать: «О, это похоже на выстрел в голову, и эта большая розовая капля в середине, вероятно, должна быть остановкой или выше среднего серого». Если вы позволяете камере выполнять большую часть работы, то способность камеры различать цвета имеет большое значение. Если вы выполняете точечный замер и размещаете тоны (выполняя рулонно-пленочную версию системы зон), это не будет иметь никакого значения - успех работы по замеру зависит от вашей способности выставлять тоны. (Если вы снимаете все, что критично по цвету, измерение падающего света, либо с помощью измерителя освещенности, либо с помощью серой карты и измерителя вашей камеры, в любом случае часто является лучшим выбором. Вы можете воспользоваться широтой пленки и печатью / обработкой чтобы вернуть блики и тени обратно в линию, но наложение критических материалов лучше всего работает в камере, и вы не хотите гадать на предметную отражательную способность.)
Так что все сводится к тому, что вы снимаете и что происходит после выстрела. Если вы снимаете в журналистском стиле и вам нужна камера, чтобы быть полноправным партнером в экспозиции, чтобы вы могли получить этот снимок, который никогда не будет повторяться, тогда может помочь измерение цветовой матрицы (небольшое предостережение: не работает почти так же хорошо в мире темнокожих людей, как в восточноазиатских и европейских цветах лица, и распознавание сцен никогда не бывает идеальным - вам нужно знать достаточно, чтобы быстро проверить работоспособность того, что говорит вам камера ). И если вы обрабатываете готовое изображение самостоятельно или сканируете его для печати, то возможность компоновки по краю в 100% видоискателе будет иметь небольшое различие в резкости и зернистости конечного изображения - но если вы нет, тогда вы можете потерять элементы изображения, которые были важны для композиции.