Рэйчел, звучит так, будто ваша диафрагма установлена на широкую диафрагму (низкое число f), что позволяет много света, но за счет очень узкой «глубины резкости». Это создает тонкий фокус, где все до или после размыто.
Предположим, вы находитесь в 2 футах от объекта съемки при съемке с помощью 50-мм объектива.
Наиболее распространенные объективы SLR 50 мм имеют самую широкую апертуру (размер отверстия, через которое пропускает свет) около 1,8. Это то, что делает «пятьдесят на пятьдесят» отличным объективом - много света - это хорошо!
Я не знаю, какую камеру вы используете, поэтому давайте оценим.
Используя этот онлайн-калькулятор глубины резкости , вы увидите, что в описанной выше ситуации общая глубина резкости составляет приблизительно 0,3 фута или 3,6 дюйма. Это создает очень узкую область в вашем кадре, которая будет в фокусе. Теперь, если вы переместите настройку диафрагмы на вашей камере на большее число (меньшее отверстие), ваша глубина резкости увеличится.
Допустим, вы подняли его до f4. На расстоянии 2 фута от объекта ваша глубина резкости теперь составляет 0,7 фута или 8,4 дюйма.
Результат, однако, заключается в том, что теперь вы пропускаете меньше света в вашу камеру и вам нужно будет отрегулировать выдержку или ISO для компенсации. Сначала я бы начал с выдержки - чтобы камера дольше выставлялась и смотрела, что происходит.
Этот ответ хорошо объясняет глубину терминологии поля.
Хотя и немного технически, эта статья хорошо объясняет корреляцию между диафрагмой, фокусным расстоянием и расстоянием до вашего объекта.