Это много глупости. Цель для проектировщиков линз в дни съемок была такой же, как сейчас: приблизиться (или достичь) апохроматическое производительность. То есть для создания линзы, которая фокусирует все видимые длины волны света в одной плоскости (или в одной точке). Это не легко сделать.
* правда, что некоторые более современные конструкции объективов намного ближе к этому идеалу, чем типичные старые объективы. Это связано, однако, с достижениями в области материалов (таких как материалы с низкой дисперсией, которые дают уменьшенную «радугу» при преломлении, и материалов с аномальной дисперсией, которые создают «обратную» радугу) и конструкцией, а не с изменением философии дизайна.
Если не ударить апо-цель (что делает большинство объективов, особенно при более коротких фокусных расстояниях / более широких углах), это приводит к боковой хроматической аберрации (цветные полосы, которые вы можете видеть в областях с высокой контрастностью). Пока они не очень плохие, их можно исправить (часто камера сделает это за вас, если вы снимаете в формате JPEG). Программы обработки RAW часто позволяют применять профиль объектива для обработки как хроматической аберрации, так и геометрических искажений.
Единственное реальное «цифровое различие», о котором я знаю (помимо создания объективов специально для небольших форматов многих цифровых камер), заключается в том, что большее внимание уделяется антиотражающему покрытию на задней стороне объектива, поскольку цифровое Датчик на намного * на 1016 * более отражающий, чем пленка, поэтому вспышка, возникающая за объективом, вызывает гораздо большее беспокойство.