Были ли объективы для пленки, предназначенные для фокусировки разных цветов на разной глубине, и что это значит для цифровых? - Фотопедия
9 голосов
/ 11 апреля 2011

Я читал книгу Adobe Photoshop CS5 для фотографов: окончательная мастерская Мартина Эвентинга и Джеффа Шью (Focal Press. 2011) и читал этот параграф о объективах и зеркальных фотокамерах :

… пленочные линзы были разработаны для разделения цветного изображения на три отдельных… пленочных эмульсионных слоя, которые накладывались друг на друга. Следовательно, пленочные линзы были сконструированы так, чтобы фокусировать красную, зеленую и синюю волны на небольшом расстоянии и даже дальше друг от друга по направлению к угловым краям области эмульсии пленки. Поскольку все красные, зеленые и синие фотоэлементы находятся в одной плоскости фокусировки на цифровом датчике, объективы… теперь должны фокусировать красную, зеленую и синюю длины волн в одной плоскости фокусировки.

Что это означает на практике при использовании пленочного объектива на DSLR? В книге не указано никаких эффектов. Приведенный выше текст взят из главы, озаглавленной «Повышение резкости захвата камеры», поэтому он, вероятно, должен что-то делать с резкостью изображения. Может ли это также повлиять на точность цветопередачи? Как? Что-нибудь еще? Различия "только лабораторные" или они должны быть видны невооруженным глазом?

У меня есть несколько фотографий, снятых с помощью пленочных линз на цифровой зеркальной камере, но я не знаю, на что и где посмотреть. Эффекты резкости объектива трудно (невозможно) судить по моим снимкам, так как большинство из них не в фокусе из-за комбинированного эффекта неопытной ручной фокусировки и качества фокусирующего экрана и видоискателя Canon 450D.

Ответы [ 4 ]

27 голосов
/ 11 апреля 2011

Это много глупости. Цель для проектировщиков линз в дни съемок была такой же, как сейчас: приблизиться (или достичь) апохроматическое производительность. То есть для создания линзы, которая фокусирует все видимые длины волны света в одной плоскости (или в одной точке). Это не легко сделать.

* правда, что некоторые более современные конструкции объективов намного ближе к этому идеалу, чем типичные старые объективы. Это связано, однако, с достижениями в области материалов (таких как материалы с низкой дисперсией, которые дают уменьшенную «радугу» при преломлении, и материалов с аномальной дисперсией, которые создают «обратную» радугу) и конструкцией, а не с изменением философии дизайна.

Если не ударить апо-цель (что делает большинство объективов, особенно при более коротких фокусных расстояниях / более широких углах), это приводит к боковой хроматической аберрации (цветные полосы, которые вы можете видеть в областях с высокой контрастностью). Пока они не очень плохие, их можно исправить (часто камера сделает это за вас, если вы снимаете в формате JPEG). Программы обработки RAW часто позволяют применять профиль объектива для обработки как хроматической аберрации, так и геометрических искажений.

Единственное реальное «цифровое различие», о котором я знаю (помимо создания объективов специально для небольших форматов многих цифровых камер), заключается в том, что большее внимание уделяется антиотражающему покрытию на задней стороне объектива, поскольку цифровое Датчик на намного * на 1016 * более отражающий, чем пленка, поэтому вспышка, возникающая за объективом, вызывает гораздо большее беспокойство.

10 голосов
/ 11 апреля 2011

Заявление о том, что линзы действительно предназначены для фокусировки цветов в отдельных плоскостях, звучит сомнительно. Даже в дни съемок «АПО» была точкой продажи линз - «Апохроматическая»; АПО означает, что все три цвета на самом деле сосредоточены в одной и той же плоскости. Из этого можно сделать вывод, что достижение этого не было значительным подвигом и что это желаемая особенность.

Пленка, будучи немного трехмерной, возможно, дала дизайнерам объективов немного больше свободы, я подозреваю. Цифра более безжалостна.

7 голосов
/ 12 апреля 2011

Это маловероятно по двум причинам:

  1. Это игнорирует случай для монохроматической пленки.

  2. Трудно заставить пленку ровно прилегать к подложке, и небольшая кривизна пленки, по всей вероятности, значительно превысит толщину слоя. См. Это обсуждение Норманом Кореном (прокрутите вниз три-четыре страницы).

2 голосов
/ 11 апреля 2011

Разработка объектива для фокусировки на разных слоях в зависимости от длины волны, когда сами слои тоньше, чем механические допуски линзы / частей тела, кажутся мне немного излишними (если не излишними) для меня.

Тем не менее, как инженер, я видел несколько забавных попыток изменить дизайн проекта, поэтому вполне возможно, что одна или две команды разработчиков действительно учли это и предприняли усилия, чтобы реально оптимизировать линзу для структуры пленки.

С другой стороны: если это утверждение действительно верно, то датчики Foveon могут иметь здесь преимущество ...

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...