F-Stop - это комбинация двух терминов. Прежде всего, f / N, как правило, обозначение, используемое для указания размера отверстия диафрагмы или отверстия в камере. Позвольте мне немного подробнее рассказать о том, как возникла эта запись, прежде чем я продолжу объяснение значения stop .
Значения диафрагмы и диафрагмы
Отверстия диафрагмы измеряются как доли фокусного расстояния объектива. Вот что означает «f» в рейтинге диафрагмы, «фокусное расстояние». Предполагая, что у нас есть образец линз, 50 мм, с апертурой f / 2,8, мы можем определить фактический диаметр отверстия апертуры следующим образом:
50 мм / 2,8 = 17,85 мм
Если мы откроем апертуру до максимума, скажем, 1,4, мы можем измерить и это:
50 мм / 1,4 = 35,71 мм
Разница между диафрагмой f / 2.8 и диафрагмой f / 1.4 равна разнице в четыре раза больше света ... или двух остановок . Мы знаем это, потому что площадь самого отверстия диафрагмы в четыре раза больше при f / 1,4 (1001,54 мм 2 ), чем при f / 2,8 (250,25 мм 2 ). Остановка в номенклатуре фотографии означает разницу в 1 значение экспозиции , которое является удвоением или уменьшением вдвое количества света, попадающего на датчик. Есть несколько стандартных «полных остановок», в которых номера f имеют рейтинг:
1, 1,4, 2, 2,8, 4, 5,6, 8, 11, 16, 22, 32, 45, 64
Все эти настройки диафрагмы отличаются на одно значение полной экспозиции или на одну полную «остановку» и создают полную f-stop scale
. Когда вы закрываете объектив 50 мм f / 1.4 от максимальной диафрагмы f / 1.4 до диафрагмы f / 2.8, вы «останавливаетесь» на две полные остановки.
Следует отметить, что большинство камер в наши дни предлагают две дополнительные шкалы диафрагмы сверх стандартной шкалы полной остановки: шкала полу-ступени и шкала третьей ступени. Большинство камер по умолчанию используют дробный масштаб, а не полную шкалу стопа, поэтому важно выучить и запомнить полную шкалу стопов, чтобы вы правильно настраивали настройку диафрагмы на камере.
Полуостановочная шкала диафрагмы
1, 1,2, 1,4, 1,7, 2, 2,4, 2,8, 3,3, 4, 4,8, 5,6, 6,7, 8, 9,5, 11, 13, 16, 19, 22 * 1039 *
Шкала значений диафрагмы третьей ступени
1, 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.8, 2, 2.2, 2.5, 2.8, 3.2, 3.5, 4, 4.5, 5.0, 5.6, 6.3, 7.1, 8, 9, 10, 11, 13, 14 , 16, 18, 20, 22 * 1047 *
Связь с выдержкой
Между диафрагмой и скоростью затвора существует важное соотношение. Оба оцениваются в остановках. Хотя различия диафрагмы часто обозначаются как «диафрагмы / остановки», изменения скорости затвора обычно называют просто «остановками», или, возможно, значениями экспозиции.
Вернемся к нашему примеру с объективом 50 мм. Предположим, что мы снимаем в яркий солнечный день с ISO 100. У нас диафрагма установлена на f / 16, а скорость затвора установлена на 1/100. (Это называется настройкой «Sunny 16», поскольку фотографическая теория показывает, что диафрагма f / 16 с выдержкой, соответствующей скорости ISO, обеспечит правильную экспозицию при ярком солнечном свете в полдень.)
Предполагая, что нам нужно снимать что-то, что движется очень быстро, и нам нужна более высокая скорость затвора. Мы можем легко рассчитать правильное значение диафрагмы, предполагая, что мы знаем, сколько остановок дополнительной скорости затвора нам нужно. Если мы увеличим нашу выдержку до 1/200, это будет разницей в одну целую остановку. Скорость затвора и диафрагма противоположны друг другу, поэтому, если мы увеличиваем скорость затвора на одну ступень, мы должны открыть диафрагму на один f / стоп, до f / 11. Несмотря на отличие от исходных настроек, новые настройки будут производить ту же экспозицию. То же самое применимо, если вы используете шкалу половины или третьего стопа ... любая настройка половины или третьего стопа одного параметра требует аналогичного обратного регулирования другого.