Что значит f-stop? - Фотопедия
       26

Что значит f-stop?

65 голосов
/

Что означает f-stop? Это то же самое, когда люди говорят "2 остановки", например?

Ответы [ 4 ]

81 голосов
/

F-Stop - это комбинация двух терминов. Прежде всего, f / N, как правило, обозначение, используемое для указания размера отверстия диафрагмы или отверстия в камере. Позвольте мне немного подробнее рассказать о том, как возникла эта запись, прежде чем я продолжу объяснение значения stop .

Значения диафрагмы и диафрагмы

Отверстия диафрагмы измеряются как доли фокусного расстояния объектива. Вот что означает «f» в рейтинге диафрагмы, «фокусное расстояние». Предполагая, что у нас есть образец линз, 50 мм, с апертурой f / 2,8, мы можем определить фактический диаметр отверстия апертуры следующим образом:

50 мм / 2,8 = 17,85 мм

Если мы откроем апертуру до максимума, скажем, 1,4, мы можем измерить и это:

50 мм / 1,4 = 35,71 мм

Разница между диафрагмой f / 2.8 и диафрагмой f / 1.4 равна разнице в четыре раза больше света ... или двух остановок . Мы знаем это, потому что площадь самого отверстия диафрагмы в четыре раза больше при f / 1,4 (1001,54 мм 2 ), чем при f / 2,8 (250,25 мм 2 ). Остановка в номенклатуре фотографии означает разницу в 1 значение экспозиции , которое является удвоением или уменьшением вдвое количества света, попадающего на датчик. Есть несколько стандартных «полных остановок», в которых номера f имеют рейтинг:

1, 1,4, 2, 2,8, 4, 5,6, 8, 11, 16, 22, 32, 45, 64

Все эти настройки диафрагмы отличаются на одно значение полной экспозиции или на одну полную «остановку» и создают полную f-stop scale. Когда вы закрываете объектив 50 мм f / 1.4 от максимальной диафрагмы f / 1.4 до диафрагмы f / 2.8, вы «останавливаетесь» на две полные остановки.

Следует отметить, что большинство камер в наши дни предлагают две дополнительные шкалы диафрагмы сверх стандартной шкалы полной остановки: шкала полу-ступени и шкала третьей ступени. Большинство камер по умолчанию используют дробный масштаб, а не полную шкалу стопа, поэтому важно выучить и запомнить полную шкалу стопов, чтобы вы правильно настраивали настройку диафрагмы на камере.

Полуостановочная шкала диафрагмы

1, 1,2, 1,4, 1,7, 2, 2,4, 2,8, 3,3, 4, 4,8, 5,6, 6,7, 8, 9,5, 11, 13, 16, 19, 22 * ​​1039 *

Шкала значений диафрагмы третьей ступени

1, 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.8, 2, 2.2, 2.5, 2.8, 3.2, 3.5, 4, 4.5, 5.0, 5.6, 6.3, 7.1, 8, 9, 10, 11, 13, 14 , 16, 18, 20, 22 * ​​1047 *

Связь с выдержкой

Между диафрагмой и скоростью затвора существует важное соотношение. Оба оцениваются в остановках. Хотя различия диафрагмы часто обозначаются как «диафрагмы / остановки», изменения скорости затвора обычно называют просто «остановками», или, возможно, значениями экспозиции.

Вернемся к нашему примеру с объективом 50 мм. Предположим, что мы снимаем в яркий солнечный день с ISO 100. У нас диафрагма установлена ​​на f / 16, а скорость затвора установлена ​​на 1/100. (Это называется настройкой «Sunny 16», поскольку фотографическая теория показывает, что диафрагма f / 16 с выдержкой, соответствующей скорости ISO, обеспечит правильную экспозицию при ярком солнечном свете в полдень.)

Предполагая, что нам нужно снимать что-то, что движется очень быстро, и нам нужна более высокая скорость затвора. Мы можем легко рассчитать правильное значение диафрагмы, предполагая, что мы знаем, сколько остановок дополнительной скорости затвора нам нужно. Если мы увеличим нашу выдержку до 1/200, это будет разницей в одну целую остановку. Скорость затвора и диафрагма противоположны друг другу, поэтому, если мы увеличиваем скорость затвора на одну ступень, мы должны открыть диафрагму на один f / стоп, до f / 11. Несмотря на отличие от исходных настроек, новые настройки будут производить ту же экспозицию. То же самое применимо, если вы используете шкалу половины или третьего стопа ... любая настройка половины или третьего стопа одного параметра требует аналогичного обратного регулирования другого.

12 голосов
/

f-stop - это механизм установки апертуры объектива или того, насколько широко он открывается, чтобы пропустить свет.

Есть две части: f и stop . Во-первых, математика.

  • диафрагменное число

    F-число - это число в форме f/2.0, которое определяет размер отверстия диафрагмы.

    f относится к фокусному расстоянию.

    f/2.0 означает, что диаметр отверстия диафрагмы равен фокусному расстоянию, деленному на 2,0.

    f/4.0 означает, что диаметр отверстия диафрагмы равен фокусному расстоянию, деленному на 4,0.

    Вот почему, если число справа больше, диафрагма меньше.

    Они оба измеряют эффективную апертуру: то есть, в гипотетической одноэлементной линзе, каков диаметр эквивалентной апертуры, расположенной прямо на этой линзе. В объективе с несколькими элементами по техническим причинам фактическое отверстие диафрагмы может отличаться, чтобы соответствовать этому.

  • стоп

    Первоначально он назывался «стоп», потому что кольцо диафрагмы старого стиля «останавливается» при определенных настройках, то есть имеет отметки, где кольцо останавливается.

    Эти «остановки» специально разработаны таким образом, что каждая «остановка» позволяет вдвое или вдвое увеличить количество света в качестве остановок до и после него.

    Стандартные значения диафрагмы: f/1.4, f/2.0, f/2.8, f/4.0, f/5.6, f/8.0 и т. Д. Пробел между двумя последовательными числами в этой последовательности также называется «остановкой».

    (Обратите внимание, что на некоторых кольцах диафрагмы между ними тоже есть метки полуостопа.)

    Но подожди минутку! Вы можете задаться вопросом, почему каждый из них является предыдущим, разделенным на root 2, а не 2. Почему? Потому что вдвое площадь апертуры требует деления диаметра на root 2. Это потому, что площадь круга масштабируется с квадратом его радиуса.

    Таким образом, даже если каждое число не является двойным или вдвое меньше своих соседей, оно все равно впускает вдвое или половину света своих соседей.

    Таким образом, именно поэтому остановки увеличиваются в этих числах. Конечно, 1.4 не совсем root 2. Числа просто округляются до одной цифры.

    Современные цифровые камеры обычно больше не имеют кольца диафрагмы и позволяют вам устанавливать диафрагму на любое значение или увеличивать или уменьшать ее на пол-ступени или третьи ступени. Это эквивалентно установке кольца диафрагмы старого стиля между двумя маркерами полной остановки (некоторые кольца имели фиксаторы в полустангах, чтобы помочь этому).

Теперь, когда вы знаете, как диафрагмы относятся к апертуре и количеству света, достигающего датчика, вы можете использовать термин «стопы» в качестве общего термина для обозначения удвоения или сокращения света по любой причине.

Например, вы можете использовать четырехкратную настройку ISO как «увеличение ISO на 2 ступени».

5 голосов
/

«f-stop» - это цифра для измерения диафрагмы, которая измеряется как отношение фокусного расстояния (это «f»).

Таким образом, при фокусном расстоянии 100 мм с диафрагмой f / 2,8 диафрагма физически имеет ширину около 35 мм.

В настоящее время большинство камер позволяют регулировать апертуру на треть от стопа или на половину стопа, но «стоп» либо уменьшает размер апертуры вдвое (так что f / 2,8 до f / 4), либо удваивает ее. (так что f / 5,6 до f / 4).

Аналогично, при выдержках одна остановка либо вдвое сокращает время (1/60 -> 1/120), либо удваивает его (1/60 -> 1/30)

2 голосов
/

enter image description here

Почему бы не использовать миллиметры для измерения размера апертуры? Почему мы вообще беспокоимся об этой системе?

Потому что физика: http://imagine.gsfc.nasa.gov/YBA/M31-velocity/1overR2-more.html

Скажем, мы использовали миллиметры для измерения апертуры. Вы составляете свой снимок, измеряете сцену и выбираете настройки. Если вы решите увеличить масштаб, изменив фокусное расстояние (и отверстие останется на том же фиксированном размере) ... количество света, попадающего на ваш датчик, изменится, так что теперь вам придется снова менять настройки. Если мы используем диафрагмы, мы можем увеличить (изменить фокусное расстояние), не изменяя количество света, попадающего на датчик.

Ссылка выше в основном говорит о том, что каждый раз, когда вы проходите датчик на один шаг дальше от света, количество света, попадающего на датчик, каждый раз уменьшается (вместо уменьшения на одну и ту же величину для каждого шага). Другими словами, интенсивность света в данном месте (местоположение датчика камеры) следует закону обратных квадратов (он равен единице, деленной на [расстояние между этим местоположением и квадратом света]).

Дополнительные ресурсы:
http://photography.tutsplus.com/articles/rules-for-perfect-lighting-understanding-the-inverse-square-law--photo-3483
http://www.punitsinha.com/resource/aperture_focal_length.html

...