Лучшее место объектива, вероятно, зависит от типа поверхности захвата изображения, используемой в качестве самого объектива. И пленочные, и цифровые датчики имеют предел детализации, который они могут разрешить (хотя пленка большого формата имеет тенденцию захватывать FAR больше деталей, чем 35-миллиметровые или цифровые датчики при гораздо более узких апертурах , около f / 22.) Предполагая, что у вас есть объектив с наилучшим разрешением, которое только можно себе представить ... в конечном итоге он будет ограничен материалом изображения. Это связано с «дифракционным пределом» пленки или датчика.
Механика нахождения «сладкого пятна» объектива может быть довольно сложной, поскольку она очень математическая. Чтобы упростить это для потребителей, график MTF (функция передачи модуляции) был создан как способ предоставить ясную, математически выведенную информацию о резкости или разрешении объектива, пленки или датчика. Если вас интересует основополагающая теория, прочитайте эту статью: Понимание резкости изображения .
Проще говоря, при условии, что вы хотите получить максимальную четкость для используемого вами размера и плотности сенсора, для большинства сенсоров DSLR-изображений «сладкое пятно» большинства объективов от приличного до высокого качества находится между f / 8 и f / 11. , DSLR начального уровня, которые, как правило, имеют меньшие сенсоры с меньшими фотосайтами с большей плотностью, ограничены дифракцией около f / 8 или f / 9. Цифровые зеркальные фотоаппараты более высокого класса, которые обычно имеют более крупные датчики с большими фотосайтами и более низкой плотностью, ограничены дифракцией около f / 11.
За исключением наличия действительно дрянной линзы, которая не имеет наибольшего внутреннего разрешения, большинство линз может обеспечивать высокую степень мелких деталей. В настоящее время большинство объективов на рынке имеют свои собственные графики MTF, которые могут быть полезны в знании линз «сладкое пятно» само по себе. Большинство цифровых камер имеют информацию о том, когда датчик становится ограниченным дифракцией. На сайтах обзора, таких как DPReview.com, the-digital-picture.com и т. Д., Также указывается апертура, при которой датчик становится дифракционным ограничением для большинства камер. Я сам не делаю много фильмов, поэтому я не могу вам многое рассказать о том, когда различные типы пленки могут стать дифракционными.
Следует отметить, что диафрагма, ограничивающая диафрагму (DLA), имеет место только тогда, когда дифракция начинает , влияя на качество, но не тогда, когда она достигает своего максимального эффекта (который обычно находится в нескольких шагах от DLA.) смягчение изображения из-за дифракции обычно не будет заметным, пока пара не остановится после первоначального DLA. Для датчиков заданного размера (то есть APS-C) датчик с более высокой плотностью начнет обнаруживать дифракцию раньше, однако датчик с более низкой плотностью будет неспособен разрешать детализацию так же высоко, как датчик с большей плотностью. Для любого данного размера в мегапикселях (то есть 18 мегапикселей) датчик с большим физическим размером обычно обеспечивает лучшие результаты. Дифракция влияет на качество изображения из-за рассеивания света за пределы одного фотосайта и воздействия на другие. Поскольку большие датчики (то есть Full-Frame против APS-C) имеют большие фотосайты, они становятся дифракционно ограниченными при более узких отверстиях, чем меньшие датчики.
Настоящая хитрость заключается в нахождении перекрытия между точкой максимальной резкости объектива и точкой, в которой датчик изображения способен разрешать четкие детали без видимого смягчения их из-за дифракции. Настройка диафрагмы в области наложения будет истинным «сладким пятном» камеры и объектива, которые вы используете. С другой стороны, если глубина резкости более важна, чем предельная резкость, то более высокая диафрагма может обеспечить приятное место, более подходящее для вашей работы.