Как вы узнаете «сладкое пятно» объектива? - Фотопедия
34 голосов
/ 30 августа 2010

Я пытался найти это, но так и не нашел удовлетворительного ответа.

Я слышал, что некоторые фотографы употребляют термин «сладкое пятно», означающий диафрагму объектива, которая приводит к максимальной резкости, которую может достичь объектив.

Несколько вопросов по этому поводу:

  1. Общие фотографические знания гласят, что чем выше диафрагма (чем меньше апертура), тем наибольшей глубины резкости вы достигнете. Кажется, это «подсказывает», что чем выше диафрагма, тем резче будет ваше изображение (конечно, при прочих равных условиях). Идея «сладкого пятна» превосходит это правило? (теоретически, f11 может быть острее, чем f22)

  2. Является ли «сладкое пятно» оптическим алгоритмом, который можно применить к любому объективу, или это связано с особенностями изготовления какого-либо объектива?

  3. Наконец, как я могу определить «сладкое пятно» моих основных линз?

Примечание: я знаю, что при резкости учитываются и другие вещи, такие как ISO, свет, стекло (объектив) и т. Д., Но, пожалуйста, игнорируйте их и предполагайте, что они равны для каждого объектива.

Для контекста, я в основном пытаюсь добиться максимальной четкости в архитектурной (внутренней и наружной) фотографии и в urbanscape, где обычно стараюсь избегать небольшой глубины резкости.

Ответы [ 4 ]

24 голосов
/ 30 августа 2010

Лучшее место объектива, вероятно, зависит от типа поверхности захвата изображения, используемой в качестве самого объектива. И пленочные, и цифровые датчики имеют предел детализации, который они могут разрешить (хотя пленка большого формата имеет тенденцию захватывать FAR больше деталей, чем 35-миллиметровые или цифровые датчики при гораздо более узких апертурах , около f / 22.) Предполагая, что у вас есть объектив с наилучшим разрешением, которое только можно себе представить ... в конечном итоге он будет ограничен материалом изображения. Это связано с «дифракционным пределом» пленки или датчика.

Механика нахождения «сладкого пятна» объектива может быть довольно сложной, поскольку она очень математическая. Чтобы упростить это для потребителей, график MTF (функция передачи модуляции) был создан как способ предоставить ясную, математически выведенную информацию о резкости или разрешении объектива, пленки или датчика. Если вас интересует основополагающая теория, прочитайте эту статью: Понимание резкости изображения .

Проще говоря, при условии, что вы хотите получить максимальную четкость для используемого вами размера и плотности сенсора, для большинства сенсоров DSLR-изображений «сладкое пятно» большинства объективов от приличного до высокого качества находится между f / 8 и f / 11. , DSLR начального уровня, которые, как правило, имеют меньшие сенсоры с меньшими фотосайтами с большей плотностью, ограничены дифракцией около f / 8 или f / 9. Цифровые зеркальные фотоаппараты более высокого класса, которые обычно имеют более крупные датчики с большими фотосайтами и более низкой плотностью, ограничены дифракцией около f / 11.

За исключением наличия действительно дрянной линзы, которая не имеет наибольшего внутреннего разрешения, большинство линз может обеспечивать высокую степень мелких деталей. В настоящее время большинство объективов на рынке имеют свои собственные графики MTF, которые могут быть полезны в знании линз «сладкое пятно» само по себе. Большинство цифровых камер имеют информацию о том, когда датчик становится ограниченным дифракцией. На сайтах обзора, таких как DPReview.com, the-digital-picture.com и т. Д., Также указывается апертура, при которой датчик становится дифракционным ограничением для большинства камер. Я сам не делаю много фильмов, поэтому я не могу вам многое рассказать о том, когда различные типы пленки могут стать дифракционными.

Следует отметить, что диафрагма, ограничивающая диафрагму (DLA), имеет место только тогда, когда дифракция начинает , влияя на качество, но не тогда, когда она достигает своего максимального эффекта (который обычно находится в нескольких шагах от DLA.) смягчение изображения из-за дифракции обычно не будет заметным, пока пара не остановится после первоначального DLA. Для датчиков заданного размера (то есть APS-C) датчик с более высокой плотностью начнет обнаруживать дифракцию раньше, однако датчик с более низкой плотностью будет неспособен разрешать детализацию так же высоко, как датчик с большей плотностью. Для любого данного размера в мегапикселях (то есть 18 мегапикселей) датчик с большим физическим размером обычно обеспечивает лучшие результаты. Дифракция влияет на качество изображения из-за рассеивания света за пределы одного фотосайта и воздействия на другие. Поскольку большие датчики (то есть Full-Frame против APS-C) имеют большие фотосайты, они становятся дифракционно ограниченными при более узких отверстиях, чем меньшие датчики.

Настоящая хитрость заключается в нахождении перекрытия между точкой максимальной резкости объектива и точкой, в которой датчик изображения способен разрешать четкие детали без видимого смягчения их из-за дифракции. Настройка диафрагмы в области наложения будет истинным «сладким пятном» камеры и объектива, которые вы используете. С другой стороны, если глубина резкости более важна, чем предельная резкость, то более высокая диафрагма может обеспечить приятное место, более подходящее для вашей работы.

11 голосов
/ 30 августа 2010

С помощью простых чисел я всегда выкладываю страницу с текстом на стену, кладу камеру на штатив с дистанционным триггером (автоспуск тоже работает) и делаю пару фотографий на каждой крупной диафрагме: 2.8, 4 , 5.6, 8, 11, 16, 20, а затем я сравниваю их по резкости в центре, по краям и углам. Вы увидите, что есть самый резкий диапазон, и я использую производитель этикеток и печатаю «8-11», чтобы надеть сам объектив, чтобы я знал для каждого объектива.

С зумом это сложнее, потому что точка фокусировки будет меняться с фокусным расстоянием, поэтому для объектива 70-200 мм вы захотите сделать это постепенно, например, 75 мм, 100, 125, 150, 200.

Просто имейте в виду, что даже если текст не является идеально четким при любом фокусном расстоянии / диафрагме, мы обычно не фотографируем текст, и различия в резкости можно увидеть с текстом, который вы никогда не увидите в пейзаже, например.

11 голосов
/ 30 августа 2010

Я думаю, что «сладкое пятно» является довольно плохо определенным термином в общем использовании, и на самом деле вы увидите, что некоторые люди говорят о сладком пятне объектива относительно самой резкой настройки диафрагмы, а другие говорят о наилучшее место на круге изображения объектива (например, при использовании полнокадрового объектива 35 мм на цифровой зеркальной камере с кадрированным сенсором).

Вы не можете обобщить и сказать, что "50-миллиметровые простые числа имеют приятное место на f / 8". Разные конструкции линз работают по-разному и могут привести к различным компромиссам. Так что не у всех объективов данного типа будет одинаковое сладкое пятно.

Что касается резкости и диафрагмы, диаграммы функции передачи модуляции (MTF) дадут вам хорошую картину (хотя и теоретическую), если они будут опубликованы для интересующих вас настроек диафрагмы. Но графики MTF могут быть трудными для понимания. найти для некоторых объективов, и обычно показывает только одну или две настройки диафрагмы.

Эмпирический способ определения точки наилучшего восприятия для объектива, которым вы лично владеете, состоит в том, чтобы делать пробные снимки с разной апертурой, предпочтительно для сцены с плоским полем как с мелкими деталями, так и с высокой контрастностью краев. Затем сравните изображения и сделайте свои выводы. Это может быть не совсем ясно, в зависимости от ваших критериев. Например, апертура, в которой углы повышаются, может отличаться от апертуры, в которой центр изображений является наиболее резким. Очевидно, что для этого важна техника съемки, поэтому использование штатива с фиксацией зеркала и отсоединением кабеля идеально подходит для устранения дрожания камеры.

Хотя диапазон f / 8-f / 11 обычно считается безопасным, я бы не сказал, что это универсально верно. Объективы более высокого качества уже начнут видеть эффекты дифракции на f / 8, особенно на датчиках камер с высоким разрешением. Например, многие про-уровневые объективы последней модели будут поражать своей четкостью вокруг f / 4-f / 5.

3 голосов
/ 30 августа 2010

Что касается фотографии, есть две точки, которые ограничивают разрешение изображения: одна - это глубина резкости (посмотрите на Википедию самостоятельно, мне не разрешено размещать две ссылки), другая - физическое разрешение объектива ( критерий Рэлея максимального разрешения).

Большая глубина резкости обычно достигается с малой апертурой (f / 11 имеет меньшую глубину резкости, чем f / 22), в то время как большая апертура приводит к меньшему размеру пятна дифракции, ограниченному для этих областей изображения, что в фокусе.

Для идеального изображения есть две противоречивые цели: большая диафрагма (малое число f) для точек в фокусе и малая диафрагма (большое число f) для большой глубины резкости. В зависимости от объектива, используемого пленочного / ПЗС-детектора и того, что вы собираетесь снимать, различные настройки оптимальны .

...