Итак, да, вся хорошая информация в других ответах. Максимальная дальность диафрагмы или диафрагмы, напечатанная на вашем объективе.
Вы упомянули идеальную апертуру .
Максимум подходит для того, чтобы вы могли фотографировать с меньшим количеством света при более коротких выдержках, и во многих ситуациях, когда объект или вы движетесь, он может дать вам самые резкие результаты. Но не всегда. Пейзажи, архитектура и натюрморт - примеры ситуаций, когда вам захочется чего-то другого.
- Если вы хотите получить как можно более быстрый свет, вам нужна максимальная диафрагма для объектива с таким увеличением и для этой экспозиции. Движущиеся объекты, движущаяся камера, слабое освещение без штатива и т. Д.
- Если вы хотите идеальную диафрагму для резких фотографий, вам, вероятно, нужно f / 8 или f / 11. Грубое упрощение заключается в том, что ваш объектив там, вероятно, самый острый. Это предполагает, что вы находитесь на штативе или имеете достаточно света, чтобы выдержать время экспозиции ниже 1/60 или около того.
- Если вы хотите добавить определенную глубину резкости к фотографии и использовать пленку или высококлассное оборудование, есть полусложные процедуры для определения правильной апертуры . Но для потребительских настроек цифровых камер вы все равно хотите использовать f / 8. Из связанной статьи:
Если вы новичок или просто снимаете 35-миллиметровую или цифровую камеру, то эта статья посвящена вопросам, которые не будут вас беспокоить при разумной диафрагме. Просто используйте штатив и выберите наименьшую апертуру, если у вас есть глубина резкости. Избегайте диафрагм меньше, чем f / 8 или f / 11 на цифровых камерах.
Итак, максимум отличный, но не всегда лучший.
EDIT
Другое соображение заключается в том, что за пределами f / 16 или около того (в форматах 35 мм и меньше) вы получаете увеличение дифракции. С большими форматами идеал становится меньше. Идеальная диафрагма объектива большого формата больше похожа на f / 22, а дифракция - больше проблемы при f / 45.
Некоторые ссылки:
FWIW, еще одно эмпирическое правило, которое я слышал (реже): идеальная диафрагма на 2-3 ступени ниже широко открытой.