Давайте начнем с магического исторического тура: когда была разработана система, которую мы унаследовали как линейные обозначения скорости ISO (прежние скорости ASA), фильм с 25 скоростями был довольно современным, высокоскоростным материалом. Panatomic X от Kodak («X» означал «сверхвысокая скорость» - это был ASA 160) по-прежнему оставался научной фантастикой. В конце эпохи Серебряного века на рынке было по крайней мере два фильма с 25 скоростями (и один, который был медленнее, чем 25, когда экспонировался и развивался для непрерывного тона), все от Kodak: Ektar 25 (позже проданный под названием Kodacolor Royal Gold 25), Kodachrome 25 и Kodak Technical Pan, которые обычно снимались в 16 или 20 для непрерывного тона черного и белого. Шкала, основанная на множителях 100, может показаться произвольной, но то, что вы видите, - это хвост большого технологического прогресса. Было бы неслыханно использовать пленку со скоростью 6 в первые дни.
Скорость пленки определялась стандартным процессом. Пленка экспонировалась на сцену с известным диапазоном яркости, затем развивалась (в стандартном проявляющем химическом веществе при стандартном разведении в течение стандартного промежутка времени при стандартной температуре) для достижения стандартного диапазона контрастности (плотности) на негативе или прозрачности , Это, конечно, означало экспонирование пленки для разной длины и разной апертуры, чтобы проявленное изображение в конечном итоге попадало в стандартный диапазон контрастности.
Затем была исследована контрастная кривая пленки для определения количества света, необходимого для достижения минимальной видимой разницы в контрасте между неэкспонированной пленкой ( плотность тумана ) и самой темной темнотой, которая была фактически записана. Именно то количество света (или, скорее, обратное значение этого количества - 1 / количество), измеренное в устаревших неметрических единицах, определило скорость пленки.
Процесс не сильно изменился. Расчеты (для пленки) теперь включают множество констант преобразования, так что измерения, сделанные с использованием текущих стандартных единиц измерения, точно соответствуют скоростям, которые были бы рассчитаны с использованием более старых методологий. Знаете, вы не можете просто устареть все существующие камеры и экспонометры. И результаты округляются до ближайшей стандартной скорости пленки (на основе знакомой шкалы 1/3 стопа - 100, 125, 160, 200, 250, 320, ...).
Цифровые «скорости пленки» рассчитываются для настройки того, какие данные используются из набора записанных данных, и для соответствия значениям экспозиции (диафрагмы и скорости затвора), которые вы использовали бы, если бы использовали пленку с такой скоростью. Камера может выполнять все виды математических хитростей для увеличения или уменьшения видимого диапазона контраста при создании JPEG-файла, чтобы придать определенный «характер» их «пленке», и может (в зависимости от камеры) выполнять немного аналогового усиления и сдвига битов в производстве «сырой» продукции.
Надеюсь, это достаточно близко для работы правительства - я бы действительно предпочел не публиковать кучу графиков и уравнений, если смогу.