ISO для аналоговых по сравнению с цифровыми
ISO вводит в заблуждение в цифровой фотографии отчасти потому, что фактически предназначался для пленочной фотографии.В пленочной фотографии ISO 400 действительно более чувствительный, чем пленка ISO 100.
На самом деле это не относится к цифровой фотографии.Чувствительность датчика вашей камеры, какой бы она ни была, не меняется.Датчик работает как массив очень маленьких солнечных панелей.Фотоны света - это частицы, которые несут энергию.Эта энергия поглощается фото-сайтом на матрице датчиков вашей камеры и создает крошечный заряд (напряжение).Это аналоговая информация - она еще не в цифровом виде.
Когда экспозиция завершится и затвор закроется, камера выполнит считывание информации с датчика.
Усиление в восходящем и нисходящем направлениях
Может произойти две вещи, и то, как это будет работать, зависит от камеры.
Камера может применять аналоговое усиление.Камеры, как правило, делают это только для нескольких «остановок» усиления.Поскольку аналоговая информация еще не была преобразована в цифровую форму, этот тип усиления иногда называют «усилением в восходящем направлении».
Аналоговая информация преобразуется в цифровую форму путем преобразования напряжения в цифровые единицы.Это АЦП или аналого-цифровое преобразование.Выходные значения иногда называют ADU - сокращение от аналоговых цифровых блоков.Это цифровой выход.
Эта цифровая информация также может быть увеличена путем простого умножения числовых значений.Поскольку это происходит после цифроаналогового преобразования, его иногда называют «усилением в нисходящем направлении».
Некоторые камеры имеют исключительно или в основном цифровое усиление (усиление в нисходящем направлении), некоторые используют комбинацию усиления в восходящем и нисходящем направлениях.,Поскольку это зависит от модели камеры, нет единственно правильного ответа на вопрос, как это делается.
На этом этапе большая часть информации в цифровом формате представляет собой фактический «сигнал», то есть это информация, представляющая собранный свет.во время экспозиции.
Смещение
Но есть много интересных нюансов.Например, если вы включаете датчик, держите объектив закрытым, снимаете кратчайшее возможное изображение, а затем выполняете считывание, вы можете подумать , что все значения пикселей будут читать нули.Но это не то, что происходит ... вы обнаружите, что все они читают очень маленькие значения, близкие к нулю ... но не совсем нулевые.Это представляет значение смещения датчика.Кстати, современные цифровые камеры внутренне смещают смещение перед записью данных изображения.
Тепловой шум
Также, если вы продолжаете держать объектив закрытым, но подвергаетесь более длительной экспозиции,вы обнаружите, что многие пиксели увеличивают накопленные значения ADU, даже если в камеру не попадают фотографии видимого света.Для этого есть несколько причин, и одна из них связана с тепловым шумом (и существуют датчики камеры, которые охлаждаются, чтобы уменьшить этот шум.)
Существует также шум из-за квантовых эффектов.Если камера медленно выполняет считывание, вы можете получить шум, вызванный тем, что называется усилением усилителя.И хотя это редко ... случайный высокоэнергетический фотон может бродить и проникать в камеру.
Вывод заключается в том, что существует множество причин «шума».
Высокий ISO не вызывает шума
ОТСУТСТВУЕТ от этого списка ISO.ISO не вызывает «шум» как таковой.Шум, улавливаемый, когда экспозиция завершена, и камера завершает считывание, остается неизменной и не изменяется.ISO - это коэффициент усиления, применяемый после завершения экспозиции (технически он не является частью экспозиции, хотя гораздо проще думать о нем, как если бы он был частью экспозиции.)
Представьте себе очень низкокачественную аудиозапись говорящего ... но микрофон слишком далеко от говорящего.Вы увеличиваете громкость при воспроизведении звука и слышите много фонового шума, шипения, гула и других нюансов (возможно, даже включая других людей в комнате).Но поскольку вы увеличиваете громкость, вы слышите все эти фоновые звуки, которые гораздо более очевидны.Если бы микрофон был ближе к говорящему, у вас был бы более сильный «сигнал», и вам не нужно было бы увеличивать громкость воспроизведения.
Это хорошая аналогия для отношения сигнал / шум.Шум относительно постоянен.Это сигнал, который был сильнее или слабее.Но эта динамика изменяет «отношение сигнал / шум» (SNR).
Если у вас плохой сигнал, у вас будет соблазн «увеличить громкость».В фотографии вы «увеличиваете громкость», увеличивая ISO (на самом деле усиление).Но это увеличивает ВСЕ информацию ... и сигнал, и шум.
Шум становится очевидным в результате недостаточной экспозиции
Шум просто становится более заметным, поскольку на фотографии было недостаточно сигнала.В конечном счете, именно отношение сигнал / шум (SNR) определяет, сколько заметного шума вы видите на изображении.Шум всегда присутствует ... но если значения сигнала очень высоки, то информацию не нужно усиливать, чтобы шум не был заметен.По сути, сигнал подавляет шум до такой степени, что наши глаза его не замечают.Если сигнал слабый, мы должны усилить информацию.Это приводит к плохому SNR, где шум составляет приличный процент от общей информации, и теперь мы действительно замечаем шум.
Вывод заключается в том, что уровень «шума» вашей камеры на самом деле неизменить так сильно (это было бы в очень длинных выдержках, где вы получаете тепловое наращивание, приводящее к большему количеству шума).Если вы видите «шум» на ваших изображениях, это означает, что у вас был недостаточный сигнал.И поскольку ISO технически не является частью экспозиции ... то, что на самом деле означает, что вы имели недостаточную экспозицию.
То, что я только что сказал, вероятно, очень противоречит тому, что многие фотографы узнали,Но мы учим и преподаем фотографию на основе аналоговых концепций аналоговых пленочных камер ... и мы обычно не углубляемся в то, как на самом деле работают цифровые датчики и камеры.В основном это хорошо отвечает нашим потребностям, но в случае ISO и шума это создает путаницу.