Значение ISO в цифровых камерах устанавливает, какое количество света на датчике приведет к полной яркости в JPEG, и регулирует замер (и, следовательно, параметры экспозиции, за которые отвечает камера) в соответствии с этой реальностью.
Он не определяет гранулярность, с которой датчик преобразует экспозицию в значения яркости, или степень переэкспонирования, с которой сенсор может справиться перед отсечкой.
В обоих случаях камеры с маленьким сенсором (обычно 1 /2.3 "в наши дни) доведены до предела, так как их маленький размер пикселя делает уже базовые уровни ISO несколько подверженными шуму и с небольшим запасом для передержки, даже если вы выполняете необработанную обработку при большинстве значений ISO.
НаС другой стороны, в наши дни существуют датчики DSLR (например, датчики Sony Exmor), которые фактически не изменяют чувствительность датчика при изменении значений ISO, но имеют достаточный динамический диапазон в своих преобразованиях и приемниках, чтобы обрабатывать все значения ISO в цифровом виде. За Эти сенсоры, ISO только влияют на экспозамер и последующее масштабирование до масштаба JPEG.
Выбор более низкого значения ISO означает замер экспозиции для увеличения экспозиции и уменьшения результатов в цифровом виде, что делает камеру более подверженной переэкспонированию. Чем больше экспозиция, тем выше отношение сигнал / шум.
На камерах, которые не являются аналогично «инвариантным ISO», настройка значения ISO влияет на аналоговое усиление до результатов. преобразуются в цифровой. На этих камерах «расширенный» нижний диапазон ISO указывает значения ISO, когда камера больше не регулирует аналоговое усиление (поэтому технически инвариантный датчик ISO только имеет расширенный нижний диапазон ISO и не имеет регулярногоассортимент). «Расширенный» более высокий диапазон ISO для любого типа датчика обычно указывает диапазоны, в которых пиксели «сгруппированы» и пространственное разрешение уменьшено, чтобы предлагать меньше, но менее шумных пикселей.
Доступностьболее низкие значения ISO (которые формально даже не отличаются от использования фильтров ND) обычно подразумевают, что камера имеет разумные резервы от передержки, которые можно использовать для более плавной оцифровки (которая может особенно улучшить уровни шума в тенях), если вы можете позволить себе дольшевремя экспозиции или более широкие апертуры.