На этот вопрос лучше всего ответить в двух частях.
Part1:
Вам может понадобиться увеличить ISO для борьбы с шумом. Это звучит против
интуитивно понятный из-за распространенных заблуждений относительно шума.
Шум в основном вызван отсутствием света. Источники света испускают фотоны случайным образом, чем больше фотонов вы собираете, тем больше случайность усредняется, оставляя гладкое изображение. Меньше фотонов -> больше случайных -> много зерна.
Все, что увеличивает ISO, это усиливает сигнал (и шум), который вы получаете от датчика до оцифровки. Он не создает шум, и, поскольку он усиливает сигнал и шум на одинаковую величину, отношение сигнал / шум остается неизменным. Необходимость усиления сигнала подразумевает, что у вас слабый (и, следовательно, шумный) сигнал для начала, следовательно, связь с высоким ISO и шумом.
Шум также возникает при попытке прочитать аналоговый сигнал. Усиливая перед чтением, вы добавляете небольшое количество шума чтения к большому сигналу, с небольшим эффектом. При съемке с меньшим значением ISO (при прочих равных настройках) вы усиливаете меньше, добавляя небольшое количество шума считывания к небольшому сигналу, что дает вам худший результат при снижении ISO.
Часть 2:
Снижение уровня шума при чтении с помощью ISO поможет, но основная проблема - недостаток света. Вам нужно получить больше света на объективе, открыв диафрагму или увеличив время экспозиции.
Если увеличение времени экспозиции / диафрагмы приводит к тому, что другие части сцены становятся слишком яркими (до точки, где они отображаются чисто белым), то у вас возникает дополнительная проблема, связанная с динамическим диапазоном (разница между самыми яркими и самыми темными частями) ) сцены слишком высока, это можно исправить с помощью градуированных фильтров или путем объединения нескольких экспозиций.
Если у вас есть статичная (ish) сцена, я бы порекомендовал снимать несколько одинаковых экспозиций по 25 с, а затем усреднять их программно, чтобы уменьшить шум. Это аналогично одному очень длительному воздействию, за исключением тех случаев, когда возникают проблемы из-за передержки определенных областей. Вот как делается самая хорошая DSLR-астрофотография.