Последние два действительно одно и то же и работают из-за того факта, что в большинстве случаев шум с такой же вероятностью увеличивает значение пикселя, как и уменьшение значения.
Допустим, «истинное» значение данного пикселя равно 100 (из 255). Сделайте 10 снимков одной и той же сцены в шумных условиях, и вы можете записать следующие значения:
104, 99, 98, 100, 101, 105, 99, 102, 94, 105
усреднение этих значений (сложение их и деление на 10) дает следующее значение пикселя: 100,7, которое округляется до 101, что намного ближе к истинному значению, чем вы ожидаете, если бы вам пришлось выбирать только одно из 10 случайных изображений.
Что касается того, как есть специальные пакеты программного обеспечения для этого (поиск для укладки изображений, я думаю, Deep Sky Stacker является популярным выбором). В качестве альтернативы вы можете сделать это в большинстве случаев редактирования изображений, загрузив несколько слоев и объединяя пары слоев (более поздние версии фотошопа имеют специальные функции укладки, которые немного лучше).
Тот же принцип лежит в основе уменьшения разрешения. Один из способов сделать это называется «объединением», при котором вы объединяете четыре смежных пикселя в один. Итак, представьте четыре пикселя, соответствующих области плоского цвета на изображении, которая должна иметь одинаковое значение 100:
102, 103
93, 101
усреднение их дает один пиксель со значением 99,75, который округляется до 100.
Кстати, снятие нескольких изображений и их усреднение равносильно более длительной экспозиции, кроме:
- вы можете дать камере остыть между снимками, помогая с проблемой # 1
- длинные выдержки работают, только если вы снимаете больше света, что означает сохранение постоянной диафрагмы и снижение значения ISO (что не всегда возможно, например, при достижении минимального значения ISO)
- Более длинные выдержки могут вызвать дрожание камеры, чего можно избежать, используя несколько более короткие выдержки (хотя изображения должны быть выровнены).
-
Наконец, когда дело доходит до минимизации шума, золотое правило состоит в том, чтобы получить как можно больше света. Делает это усреднение нескольких экспозиций (имеет значение общее количество захваченного света). Даунсэмплинг - это действительно обмен шума на разрешение.