Как мне разработать рабочий процесс для цвета, учитывая все эквивалентные операции? - Фотопедия
3 голосов
/ 13 октября 2015

Изменить для пояснения: я спрашиваю, как развить свои собственные предпочтения в тех случаях, когда есть несколько способов сделать что-то, не развивая вредных привычек из-за самообучения.

Я только начал использовать Darktable, и мне это уже нравится. Но я любитель, и у меня пока нет твердого рабочего процесса. Учитывая, что все виды операций с цветом / яркостью эквивалентны друг другу (наиболее эквивалентно кривым), как вы выбираете то, что наиболее полезно для вас? Есть ли 5-10 инструментов / фильтров, которые я должен изучить и посмотреть, что для меня наиболее полезно?

Я думаю, что это лучшие из них, прежде чем я выберу, какие из них использовать регулярно:

  • кривые, как комбинированные, так и каналы
  • инструмент тени / выделения
  • настройка цвета / тона / баланса белого
  • яркость / контрастность / насыщенность (неужели слишком просто?)

Что другим я должен научиться понимать, или я поступаю неправильно?

Ответы [ 3 ]

1 голос
/ 13 октября 2015

Одним из соображений является то, что, по крайней мере, в затемненной, по крайней мере, каждой операции с изображением имеет фиксированное место в конвейере обработки, так что два, казалось бы, похожих модуля могут играть несколько разные роли.

Хорошим примером является «базовая кривая» против «кривой тона»; первые функционируют очень рано в конвейере, то есть их вывод будет влиять на то, что видно по цветовой матрице (влияет на насыщенность и т. д.), а также на большинство других модулей, которые изменяют свое поведение в зависимости от тонального диапазона, на который они смотрят (тени и блики , например). С другой стороны, «кривая тона» функционирует ближе к концу потока обработки, работая на выходе всей остальной обработки до этой точки, поэтому может иметь смысл использовать это ближе к концу вашего рабочего процесса для тонкой настройки черных / белых точек и общей кривой тонов.

Вы можете наблюдать за порядком обработки модулей на правой панели, причем поток идет снизу вверх. Чтобы увидеть относительный порядок модулей из разных групп, включите их и выберите «активную» (крайнюю левую) вкладку в верхней части правой панели.

Конечно, это касается только одного аспекта вашего вопроса; В каком порядке вы должны внести свои коррективы, это более сложная, субъективная тема, но понимание того, что происходит «под капотом», является хорошей основой для развития вашего личного рабочего процесса.

0 голосов
/ 15 октября 2015

Последовательность редактирования обычно начинается с трех основных шагов в следующем порядке: - Баланс белого - черные и белые точки - Общий контраст с использованием составной кривой

Далее, он идет в цикле, начиная с локального контраста, кривых для каждого канала, насыщенности и вовлекая незначительные корректировки с помощью других доступных инструментов. Если доступен микшер каналов, его можно применять несколько раз.

Редактирование изображения - это предварительная визуализация того, что вы хотите на конечном изображении, и каждый шаг редактирования должен приближать вас к желаемому виду.

Дан Маргулис может многое сказать об этом в своих книгах.

0 голосов
/ 13 октября 2015

У меня нет "рабочего процесса для цвета", скажем. Рабочий процесс обычно относится к более широкой теме о том, как вы снимаете, обрабатываете и храните изображения. Специфика того, как вы разрабатываете отдельные изображения, - это просто индивидуальный выбор, который зависит от многих переменных.

Для вас регулировка баланса белого может быть первой, которую вы настраиваете, потому что в тот день, когда вы забыли, что ваша камера была в лампе накаливания, но комната была фактически флуоресцентной. Или, может быть, весь ваш снимок был недоэкспонирован, потому что вы неправильно оценили свой ЖК-экран, так что вы должны сначала исправить это в посте.

Если бы можно было определить какой-либо широкий порядок операций, Я бы предложил просто внести изменения, которые, по вашему мнению, будут наиболее эффективными в первую очередь . Если насыщенность уже велика при захвате, вы можете подождать до последнего, чтобы изменить его, если вообще. Если экспозиция была слишком далека, сначала измените ее, чтобы у вас была, по крайней мере, работоспособная версия изображения для завершения обработки.

Одно важное замечание: в зависимости от программного обеспечения вы можете применить резкость в качестве последнего шага в этом процессе. Это гарантирует, что вы больше не будете изменять изображение, которое уже было заостренным, что может привести к ухудшению качества изображения. Как отметил другой пользователь в комментариях, в Darktable не имеет значения, в каком порядке вы повышаете резкость, но в Photoshop, например, это так. Более подробную информацию об оттачивании лучших практик можно найти в другом месте на этом сайте, если вы заинтересованы в этом.

...