Почему типичное число лезвий радужки уменьшилось с 1950-х до 1970-х и 80-х годов? - Фотопедия
7 голосов
/ 12 июня 2017

У меня в коллекции несколько «серебряных» линз 1950-х годов, и все они имеют большое количество ирисовых лезвий: 10, некоторые даже 12.

С другой стороны, у объективов конца эры ручной фокусировки (с конца 1970-х до начала 1980-х), как правило, гораздо меньше ирисовых лезвий; часто всего пять или шесть.

Это справедливо даже для объективов, которые сохраняли оптическую формулу неизменной на протяжении многих лет, таких как долгоживущий Carl Zeiss Jena Tessar 2.8 / 50mm . С 12 лезвий до 5.

Затраты на производство, безусловно, были одним из факторов, но он не мог быть единственным: сначала была принята стоимость и сложность наличия линзы с большим количеством лезвий, а затем - нет.

Какова была причина перехода от многих к нескольким лезвиям радужной оболочки?

Я понимаю, что это возможный дубликат Почему производители линз производят линзы с небольшим количеством диафрагм? - но я спрашиваю, почему многие линзы с диафрагмой вышли из моды , который я принимаю как другой вопрос.

Чтобы проиллюстрировать мою точку зрения: эти две линзы оптически одинаковы (но на расстоянии около 20 лет в производстве).

Two Tessar lens front

Two Tessar lens sideways

Ответы [ 2 ]

8 голосов
/ 12 июня 2017

Стандартный тип ирисовых диафрагм, использовавшийся в ранних конструкциях линз, имел множество накладывающихся друг на друга листьев. Каждый из них имеет форму полумесяца. Лист поворачивается на один, так что он может вращаться вокруг фиксированной точки. Другой конец полумесяца содержит булавку. Этот штифт перемещается вперед и назад в слоте, прикрепленном к контрольному кольцу. Когда кольцо управления вращается, листья меняют положение так, что диаметр отверстия закрывается или открывается вверх. Когда кольцо управления вращается, чтобы остановить ирис до крошечного диаметра, лезвия собираются вместе. Теперь точность начинает падать. Теперь требуются крошечные движения контрольного кольца.

Контрмера заключается в изменении формы каждого отдельного отпуска, чтобы оно напоминало форму буквы «U». Эта конструкция обеспечивает линейное изменение рабочего диаметра во всем диапазоне диафрагмы. Кроме того, требуется меньше лезвий с этой U-образной конструкцией. Таким образом достигается большая точность регулировки. Эта повышенная точность обязательна, если пользователю разрешено делать f-числа с шагом 1/3 шага или меньше.

4 голосов
/ 13 июня 2017

Единственный способ узнать наверняка - спросить тех, кто принимал такие решения для производителей в то время. Но мы можем сделать несколько наблюдений и обоснованных предположений.

  1. Поскольку еще один ответ раскрывается в мельчайших подробностях, возникла необходимость в большей точности при сохранении линейных изменений эффективного диаметра при линейных движениях механизмов управления. Растущий спрос на рынке для регулировки диафрагмы 1/2 и 1/3 в 1960–70-х годах потребовал такого изменения.
  2. Как только решение было создано путем изменения формы апертурных ножей, можно добиться большей точности даже с меньшим количеством ножей, чем раньше. Меньшее количество лезвий означает более простые и надежные конструкции, а также более низкие производственные затраты.
  3. Оптические конструкции иногда следуют моде в творческих практиках. В 1960-х и 1970-х годах было небольшое количество известных кинематографистов, которые популяризировали использование объектива с бликами в качестве творческого устройства . Easy Rider , Техасская резня бензопилой , Близкие контакты третьего рода , как и другие проекты, над которыми работал Дуглас Трамбалл, и Теренс Малик Древо жизни являются примечательными примерами. Научно-фантастические и ужасы были жанрами, где это чаще всего видели. Это было в то время, когда большинство режиссеров и ДП шли на все, чтобы исключить засветку объектива из своих снимков. В более поздние времена такие директора, как J.J. Абрамс, Дэвид Бойд и Майкл Бэй часто копируют такие взгляды, иногда используя CGI для создания искусственной вспышки. Авторы, впервые применившие преднамеренную вспышку, часто предпочитали вид шестиугольной (шестигранной) вспышки при использовании таких методов. Тенденция в кино перешла к ряду популярных фотографов. Среди всех других факторов, играющих роль, дизайнеры объективов, возможно, также пытались следовать этой тенденции. (Затем, в 1980-х годах, предпочтение сместилось на круговую вспышку, поскольку техника стала еще более распространенной в кинематографии .)
...