Вообще нет никаких секретов дизайна линз. Все важные события, все открытия и т. Д. Делятся публично или полу-частно с изменениями через патенты, конференции, документы и т. Д. Существуют «временные секреты», в которых что-то тщательно охраняется до его публикации: например, мы завершили последний кусок головоломки в свободной форме без ограничений форма симметрии, но это не та информация, которой мы поделились, поскольку она является частью докторской диссертации, и защита ИС очень важна.
Когда приходит время публикации, все изложено в патентах, например, в патенте Nikon 24 мм f / 1.4G выложен весь оптический рецепт для всеобщего обозрения. Это совершенно правильно, за исключением асферических коэффициентов, по крайней мере, на самой передней части асферической области, которая выдувается. Дизайн чрезвычайно чувствителен к этой сфере, поэтому нет никакого способа, чтобы грубой силой оптимизировать ваш путь к правильным коэффициентам легко из приведенных. Вторая асфера также может быть выдумана. Первый - это то, что позволяет объективу иметь такой широкий угол обзора вообще, а второй - для повышения производительности. Из-за того, что первое неверно, дизайн вообще терпит неудачу, а второе просто приводит к плохой производительности.
Zeiss также использовала для публикации Индекс фотографических линз Zeiss до 1950 года, в котором подробно описывались каждый патент и объектив в их производстве.
Разные производители предпочитают разные варианты дизайна, хотя я не могу сказать наверняка, что знаю почему. Zeiss стремится отдать предпочтение более «элегантным» дизайнерским решениям с более «фундаментальными» формами элементов и форм дизайна. Leica часто использует необычную поверхность Merte (см. Стр. 40). В общем, Leica также сводит вещи к как можно меньшему числу элементов с довольно экстремальными конструкциями с точки зрения искривления поверхности.
Canon и Nikon часто используют то, что сводится к мастер-объективу с двойным гауссом и широкоугольным креплением перед ним, для создания высокоскоростных широкоугольных объективов, таких как 24 мм / 1,4G, 24 мм / 1,4L.
Такие вещи, как ускорение автофокусировки (получение наименьшего элемента (элементов), которые можно переместить для фокусировки), также широко распространены. Возможно, лучше всего держится в секрете, чтобы заплатить цену за Код V (несколько тысяч долларов США / месяц на пользователя) вместо Zemax (около 35 000 долларов США на пользователя) за его чрезвычайно превосходные инструменты для допуска дизайна и подготовки его к производству.