Есть ли секреты в дизайне линз? - Фотопедия
19 голосов
/ 03 июля 2015

Canon EF 70-200mm f2.8L IS II USM Lens Construction Diagram

Производители объективов обычно делятся такими диаграммами для своих продуктов. Тем не менее, они явно опускают спецификации, которые позволят полностью проанализировать оптическую систему, например мощность каждого элемента и точные расстояния между группами.

Но, предположительно, инженер-оптик мог бы разобрать любой образец линзы, чтобы извлечь эту информацию, элемент за элементом.

Итак, поддерживает ли отрасль какие-либо притязания на «секреты» или запатентованное преимущество в оптическом дизайне линз, и если да, то что именно считается чувствительным и почему?

Ранее я предполагал, что конкуренция за объективы проводилась исключительно за качество стекла, качество шлифования / полировки элементов, сборку и упаковку (то есть за качество корпуса, уплотнение и допуски), а также за качество таких механизмов, как двигатели фокусировки и масштабирование. Я думал, что единственными коммерческими секретами, если таковые имеются, будут технологии производства, позволяющие экономически выгодно изготавливать известный дизайн с определенным допуском. Есть ли какие-то секреты дизайна в индустрии линз?

Ответы [ 2 ]

28 голосов
/ 03 июля 2015

Вообще нет никаких секретов дизайна линз. Все важные события, все открытия и т. Д. Делятся публично или полу-частно с изменениями через патенты, конференции, документы и т. Д. Существуют «временные секреты», в которых что-то тщательно охраняется до его публикации: например, мы завершили последний кусок головоломки в свободной форме без ограничений форма симметрии, но это не та информация, которой мы поделились, поскольку она является частью докторской диссертации, и защита ИС очень важна.

Когда приходит время публикации, все изложено в патентах, например, в патенте Nikon 24 мм f / 1.4G выложен весь оптический рецепт для всеобщего обозрения. Это совершенно правильно, за исключением асферических коэффициентов, по крайней мере, на самой передней части асферической области, которая выдувается. Дизайн чрезвычайно чувствителен к этой сфере, поэтому нет никакого способа, чтобы грубой силой оптимизировать ваш путь к правильным коэффициентам легко из приведенных. Вторая асфера также может быть выдумана. Первый - это то, что позволяет объективу иметь такой широкий угол обзора вообще, а второй - для повышения производительности. Из-за того, что первое неверно, дизайн вообще терпит неудачу, а второе просто приводит к плохой производительности.

Zeiss также использовала для публикации Индекс фотографических линз Zeiss до 1950 года, в котором подробно описывались каждый патент и объектив в их производстве.

Разные производители предпочитают разные варианты дизайна, хотя я не могу сказать наверняка, что знаю почему. Zeiss стремится отдать предпочтение более «элегантным» дизайнерским решениям с более «фундаментальными» формами элементов и форм дизайна. Leica часто использует необычную поверхность Merte (см. Стр. 40). В общем, Leica также сводит вещи к как можно меньшему числу элементов с довольно экстремальными конструкциями с точки зрения искривления поверхности.

Canon и Nikon часто используют то, что сводится к мастер-объективу с двойным гауссом и широкоугольным креплением перед ним, для создания высокоскоростных широкоугольных объективов, таких как 24 мм / 1,4G, 24 мм / 1,4L.

Такие вещи, как ускорение автофокусировки (получение наименьшего элемента (элементов), которые можно переместить для фокусировки), также широко распространены. Возможно, лучше всего держится в секрете, чтобы заплатить цену за Код V (несколько тысяч долларов США / месяц на пользователя) вместо Zemax (около 35 000 долларов США на пользователя) за его чрезвычайно превосходные инструменты для допуска дизайна и подготовки его к производству.

0 голосов
/ 03 июля 2015

Конечно, вы всегда можете полностью перепроектировать корпус объектива, сначала поместив его в рентгеновский аппарат под разными углами, чтобы определить расстояние, возможные движения, встроенные механизмы и т. Д. Затем физически разберите его, чтобы осмотреть линзы. Затем можно определить форму каждой линзы и ее свойства. Вы также можете осмотреть другие объекты. Если вы действительно хотите довести это до крайности, вы можете определить состав каждого объекта с помощью элементного анализа.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...