Необработанное фото для научных целей. Как установить белую ссылку на определенное числовое значение L * a * b? - Фотопедия
11 голосов
/ 25 декабря 2017

Мне нужна научная необработанная фотография для цветового анализа. Я снял эталонную серую карту с заданным цветовым пространством Lab: L = 70 * a = 0 * b = 0.

Мне нужно сбалансировать фотографию с L = 70 в необработанной камере. Правильно ли перемещать уровень экспозиции, чтобы получить такое значение? Можно ли ввести определенное значение L * a * b, чтобы сбалансировать фотографию соответствующим образом?

Ответы [ 2 ]

19 голосов
/ 25 декабря 2017

Звучит немного странно для меня ... Карта сама по себе НЕ имеет фиксированного цвета L * a * b * - это продукт отражающей способности карты на разных длинах волн, а также интенсивности и распределения длины волны освещения. В темноте L * будет 0. Осветите его цветным светом, и ваш a * b * изменится. Зажгите его «белым» светом с другим распределением длины волны, и ваш a * b * может измениться из-за метамерии. Зажгите его другой цветовой температурой, и все изменится. Измените яркость освещения или расстояние или угол карты относительно источника света, и ваш L * изменится.

Однако, при условии, что вы делаете снимок при правильном стандартном освещении, при котором были измерены значения L * a * b * вашей исходной карты (которые могут отличаться от естественного освещения или вспышки камеры - коммерческая печать часто использует D50) И, предполагая, что то, что вас интересует, попадает в линейную часть отклика сенсора во всех каналах (датчики антицвета начинают сбрасывать часть заряда по мере того, как пиксель хорошо заполняется), тогда вы, вероятно, сможете избежать изменения экспозиции уровень, чтобы получить карту, чтобы соответствовать желаемым значениям L *. Но имейте в виду, что даже если вы используете стандартное освещение, ваше значение L * будет изменяться в зависимости от расстояния и угла до источника света, а яркость и цвет могут отличаться из-за дополнительного света, отраженного на эту часть сцены от окружающих объектов. .

Но обычным способом измерения цвета, когда важна точность, является использование так называемого спектрофотометра - это обычно контактные (или почти контактные) приборы, которые измеряют отражательную способность целевого пятна на всем диапазоне длин волн, что также позволяет они рассчитывают точные значения цвета XYZ, вместо того, чтобы пытаться получить точный цвет только на основе отфильтрованных по RGB образцов, что не всегда дает правильные результаты (как, наверное, заметит любой, кто пробовал фотографировать синие колокольчики). Вот почему профессионально созданные цветовые профили ICC обычно используют спектрофотометр для измерения отпечатанных цветовых пятен.

Это не означает, что вы не можете делать полезные вещи из фотографии - вам просто нужно знать о проблемах и ограничениях.

12 голосов
/ 26 декабря 2017

Это часто встречается в фотографических работах по воспроизведению фотографий, когда кто-то пытается приблизиться к какому-то другому объекту, такому как живопись античного рисунка. Это не может быть сделано с типичными фотографиями, даже когда они настраиваются на определенный, соответствующий цвет LAB. Обычные фотографии увеличивают насыщенность цвета и настраивают контраст, увеличивая средние частоты и уменьшая контрастность подсветки. Этот процесс называется «Output Referred», и большая его часть происходит при захвате изображения и его преобразовании в формат JPEG или при обработке RAW-изображения преобразователем RAW. Это сделано для получения приятных изображений, а не точных изображений.

Точная фотосъемка и воспроизведение - это процесс, называемый «Ссылается на сцену», и он включает в себя контролируемое освещение светом, который достаточно близок к D50 (примерно дневной свет и почти такой же, как у черного тела 5000К). Строб часто удивительно близок к D50.

Примером того, где это делается, является захват, обработка и печать фотографии фотографии. Затем, когда они располагаются рядом под одинаковым освещением, они должны близко совпадать.

Чтобы сфотографировать изображения «точно», нужно сделать снимок, который можно преобразовать так, чтобы он точно соответствовал цветам, отраженным единственной модификацией, чтобы сместить белую точку к белой точке D50 и отрегулировать общий коэффициент усиления, чтобы захваченная LAB в Изображение соответствует измеренному коэффициенту отражения LAB (который будет основан на D50). Сделать это точно невозможно, поскольку цветовые фильтры камеры должны соответствовать критериям Лютера / Айвза, а также изначально освещать сфотографированный объект с помощью D50. Тем не менее, можно подойти очень близко, используя инструменты с возможностью рендеринга сцены. Гораздо ближе, чем просто настройка обычной фотографии.

Во-первых, вам нужен захват RAW. Затем он должен быть обработан с использованием профиля камеры, созданного для рендеринга сцены. Бесплатное ПО DCamProf может сделать это, и вы можете получить исходные / документы / исполняемые файлы здесь для создания совместимых с Photoshop ACR профилей камер:

https://www.ludd.ltu.se/~torger/dcamprof.html

Получив это, вы просто настраиваете ползунки «Экспозиция», «Темп.» И «Оттенок», чтобы цвет контрольной точки на фотографии соответствовал измеренному вами LAB (или известному, скажем, с карты Colorchecker). Не настраивайте другие ползунки . - Это для старого CS3 винтажного фотошопа. см. инструкции в конце этого поста для Photoshop CC

Возможно, вам потребуется выполнить преобразование из любого используемого вами цветового пространства (я предлагаю Adobe RGB или ProPhoto RGB). У Брюса Линдблума есть удобный калькулятор для этого.

http://www.brucelindbloom.com/

После того, как у вас есть фотография со ссылкой на сцену, вы можете напечатать ее, сохраняя точный цвет, выбрав «Абсолютное колориметрическое намерение», которое сохраняет цвета. То есть, если цвет читает LAB (70,20,25) в Photoshop, он должен напечатать то же самое и прочитать близко к тому же значению LAB. Большинство струйных принтеров с 8 или более цветами чернил способны делать это довольно точно, хотя для них может потребоваться нечто, называемое пользовательским профилем.

Наконец, всегда выполняйте перекрестную проверку процесса. Сфотографируйте карту ColorChecker, затем сделайте репродукцию. Они должны очень близко совпадать с такими вещами, как зеркальные отражения при использовании глянцевой бумаги. Матовая бумага предпочтительнее для подобных задач.

Последнее замечание. Избегайте бумаг с оптическими отбеливателями. Они используются, чтобы придать бумаге более белый вид путем преобразования ультрафиолета в синеватый свет. Проблема в том, что вы получаете значительный сдвиг цвета в зависимости от того, сколько ультрафиолета в свете. Он также имеет тенденцию желтеть в течение относительно небольшого количества лет.

Добавлено: Процесс создания изображений, относящихся к сцене, в Photoshop CC с ACR с использованием «линейного» профиля DCP камеры:

ACR изменился за эти годы. Для Photoshop CC некоторые настройки ACR необходимо настроить в соответствии с «безумцем» на форумах Adobe. Он сотрудник Adobe и главный специалист по управлению цветом.

Для обработки изображения, относящегося к сцене, выберите рабочий процесс «Версия 1 (2003) или Версия 2 (2010)», доступный под значком «камера» и профилем DCP. Затем на главной вкладке (самый левый значок «радужная оболочка») установите «Яркость» на 50 и «Контрастность» на 25. Можно также слегка сдвинуть «Черный», чтобы уменьшить блики, но это должно быть довольно небольшое количество. Другие ползунки на 0.

Обработка Adobe, по меньшей мере, непрозрачна, но она дала хорошие результаты для меня, позволяя получать изображения с помощью colorchecker со средним значением dE2000 2 и максимумом 5. Это примерно в 3 или 4 раза лучше, чем просто установка белого точка и патч L * 50.

Помимо этого, программа "dcraw" имеет специальные опции для линейной обработки.

...