Это часто встречается в фотографических работах по воспроизведению фотографий, когда кто-то пытается приблизиться к какому-то другому объекту, такому как живопись античного рисунка. Это не может быть сделано с типичными фотографиями, даже когда они настраиваются на определенный, соответствующий цвет LAB. Обычные фотографии увеличивают насыщенность цвета и настраивают контраст, увеличивая средние частоты и уменьшая контрастность подсветки. Этот процесс называется «Output Referred», и большая его часть происходит при захвате изображения и его преобразовании в формат JPEG или при обработке RAW-изображения преобразователем RAW. Это сделано для получения приятных изображений, а не точных изображений.
Точная фотосъемка и воспроизведение - это процесс, называемый «Ссылается на сцену», и он включает в себя контролируемое освещение светом, который достаточно близок к D50 (примерно дневной свет и почти такой же, как у черного тела 5000К). Строб часто удивительно близок к D50.
Примером того, где это делается, является захват, обработка и печать фотографии фотографии. Затем, когда они располагаются рядом под одинаковым освещением, они должны близко совпадать.
Чтобы сфотографировать изображения «точно», нужно сделать снимок, который можно преобразовать так, чтобы он точно соответствовал цветам, отраженным единственной модификацией, чтобы сместить белую точку к белой точке D50 и отрегулировать общий коэффициент усиления, чтобы захваченная LAB в Изображение соответствует измеренному коэффициенту отражения LAB (который будет основан на D50). Сделать это точно невозможно, поскольку цветовые фильтры камеры должны соответствовать критериям Лютера / Айвза, а также изначально освещать сфотографированный объект с помощью D50. Тем не менее, можно подойти очень близко, используя инструменты с возможностью рендеринга сцены. Гораздо ближе, чем просто настройка обычной фотографии.
Во-первых, вам нужен захват RAW. Затем он должен быть обработан с использованием профиля камеры, созданного для рендеринга сцены. Бесплатное ПО DCamProf может сделать это, и вы можете получить исходные / документы / исполняемые файлы здесь для создания совместимых с Photoshop ACR профилей камер:
https://www.ludd.ltu.se/~torger/dcamprof.html
Получив это, вы просто настраиваете ползунки «Экспозиция», «Темп.» И «Оттенок», чтобы цвет контрольной точки на фотографии соответствовал измеренному вами LAB (или известному, скажем, с карты Colorchecker). Не настраивайте другие ползунки . - Это для старого CS3 винтажного фотошопа. см. инструкции в конце этого поста для Photoshop CC
Возможно, вам потребуется выполнить преобразование из любого используемого вами цветового пространства (я предлагаю Adobe RGB или ProPhoto RGB). У Брюса Линдблума есть удобный калькулятор для этого.
http://www.brucelindbloom.com/
После того, как у вас есть фотография со ссылкой на сцену, вы можете напечатать ее, сохраняя точный цвет, выбрав «Абсолютное колориметрическое намерение», которое сохраняет цвета. То есть, если цвет читает LAB (70,20,25) в Photoshop, он должен напечатать то же самое и прочитать близко к тому же значению LAB. Большинство струйных принтеров с 8 или более цветами чернил способны делать это довольно точно, хотя для них может потребоваться нечто, называемое пользовательским профилем.
Наконец, всегда выполняйте перекрестную проверку процесса. Сфотографируйте карту ColorChecker, затем сделайте репродукцию. Они должны очень близко совпадать с такими вещами, как зеркальные отражения при использовании глянцевой бумаги. Матовая бумага предпочтительнее для подобных задач.
Последнее замечание. Избегайте бумаг с оптическими отбеливателями. Они используются, чтобы придать бумаге более белый вид путем преобразования ультрафиолета в синеватый свет. Проблема в том, что вы получаете значительный сдвиг цвета в зависимости от того, сколько ультрафиолета в свете. Он также имеет тенденцию желтеть в течение относительно небольшого количества лет.
Добавлено:
Процесс создания изображений, относящихся к сцене, в Photoshop CC с ACR с использованием «линейного» профиля DCP камеры:
ACR изменился за эти годы. Для Photoshop CC некоторые настройки ACR необходимо настроить в соответствии с «безумцем» на форумах Adobe. Он сотрудник Adobe и главный специалист по управлению цветом.
Для обработки изображения, относящегося к сцене, выберите рабочий процесс «Версия 1 (2003) или Версия 2 (2010)», доступный под значком «камера» и профилем DCP. Затем на главной вкладке (самый левый значок «радужная оболочка») установите «Яркость» на 50 и «Контрастность» на 25. Можно также слегка сдвинуть «Черный», чтобы уменьшить блики, но это должно быть довольно небольшое количество. Другие ползунки на 0.
Обработка Adobe, по меньшей мере, непрозрачна, но она дала хорошие результаты для меня, позволяя получать изображения с помощью colorchecker со средним значением dE2000 2 и максимумом 5. Это примерно в 3 или 4 раза лучше, чем просто установка белого точка и патч L * 50.
Помимо этого, программа "dcraw" имеет специальные опции для линейной обработки.