Как мне организовать сцену для проверки относительной резкости объективов с разными фокусными расстояниями? - Фотопедия
0 голосов
/ 18 июня 2017

Я хочу сравнить резкость двух объективов, рассмотрите 50mm f / 1.8G против 35mm f / 1.8G от Nikon на камере с датчиком кадрирования, сделав несколько фотографий (из текста небольшого размера на бумаге ) и просмотрите результаты. Здесь меня не волнуют вопросы перспективы (важна только четкость).

Чтобы иметь одинаковую рамку на обеих фотографиях, мне нужно подойти ближе к объекту, поскольку вторая представляет собой более широкий объектив. Когда я делаю это, тексты становятся более четкими на широкоугольном объективе. Я не уверен, что это справедливо для сравнения, потому что, когда вы ближе к предмету, вы можете увидеть более подробную информацию.

Итак, как мне организовать сцену, чтобы можно было проверить резкость этих объективов?

Ответы [ 2 ]

2 голосов
/ 18 июня 2017

Я хочу сравнить резкость двух объективов, рассмотреть 50mm f / 1.8G против 35mm f / 1.8G от Nikon на камере с датчиком кадрирования, сделав несколько фотографий (из текста небольшого размера на бумаге) и просмотреть результаты. Здесь меня не волнуют проблемы перспективы (важна только четкость).

У вас есть яблоко и апельсин, и вы пытаетесь сравнить их.

Я не могу придумать полезную цель для сравнения резкости для двух разных фокусных расстояний. Может быть, два идентичных фокусных объектива (возможно, в качестве решающего фактора при выборе одного объектива над другим), но не разные фокусные расстояния, поскольку выбор фокусного расстояния определяется снимком, а не тем, насколько резким он вам нужен.

Чтобы иметь одинаковую рамку на обеих фотографиях, мне нужно приблизиться к объекту, поскольку вторая представляет собой более широкий объектив. Когда я делаю это, тексты становятся более четкими на широкоугольном объективе. Я не уверен, что это справедливо для сравнения, потому что, когда вы ближе к предмету, вы можете видеть более подробную информацию.

Резкость для любого объектива будет варьироваться в зависимости от диафрагмы и на какую часть кадра вы смотрите. Это будет отличаться для двух разных линз.

И здесь тест на резкость практически бесполезен.

Мало того, что два разных дизайна линз будут иметь разные общие характеристики, но и два отдельных объектива одинакового дизайна могут иметь немного разные характеристики - проектные допуски не равны нулю. Хуже того, любые два объектива в сочетании с любыми двумя теоретически идентичными моделями камеры будут давать четыре разных результатов. Комбинированные технические отклонения этих параметров в значительной степени гарантируют, что они будут другими.

И вы даже не сравниваете два фокусных расстояния, которые даже близки друг к другу. !

Они оба острые линзы, но они не острые везде в кадре при любой апертуре. Я не могу думать о линзе, которая есть.

Но это объективы с широкой апертурой. Наиболее типичное использование этого - стрелять широко или близко к нему. Широко раскрыты они имеют очень узкую глубину резкости. Что на практике означает, что, если вы не будете снимать идеально плоскую цель, выровненную по фокальной плоскости (думайте о стенке), вы действительно будете иметь в фокусе только очень маленькую область объекта даже в идеальных условиях.

Так почему резкость так важна? Я бы предположил, что это просто не так.

Все тесты на резкость этих линз отвлекают вас от реальности использования этих линз.

Итак, как мне организовать сцену, чтобы можно было проверить резкость этих объективов?

Плоская поверхность, параллельная фокальной плоскости (это интересно!), В идеале даже рассеянное освещение. Штатив, блокировка зеркала и синхронизация экспозиции во избежание размытия.

Ручная фокусировка, используйте просмотр в реальном времени. Это должно исключать любую возможность смещения фокуса при остановке, потому что при использовании камер Live View обычно держите диафрагму закрытой до установленной диафрагмы, тогда как, когда не используется Live View, они открывают диафрагму широко для получения фокусировки и , затем при съемке останавливайтесь на выбранной диафрагме - в некоторых объективах это может привести к небольшому смещению фокуса.

Как я тестирую линзы, просто: я ищу кого-то еще, кто специализируется на такой деликатной работе, чтобы сделать это для меня. Photozone.de был / является довольно хорошим веб-сайтом по тестированию объективов, и я уверен, что они тестировали эти объективы. Lenstip.com был еще один хороший.

0 голосов
/ 18 июня 2017

Мне нужно подойти ближе к предмету, поскольку второй - более широкий объектив. Когда я делаю это, тексты становятся более четкими на широкоугольном объективе. Я не уверен, что это справедливо для сравнения, потому что, когда вы ближе к предмету, вы можете видеть более подробную информацию.

Это абсолютно справедливо. Когда вы измеряете четкость, вы определяете угловое разрешение по всему полю зрения объектива. Например, на полпути от центра к краю кадра у 14-мм объектива угол намного шире, чем у 70-мм объектива.

Широкоугольные объективы нужно , чтобы быть рядом, чтобы увидеть детали предметов. Более длинные линзы могут (и должны) двигаться дальше, чтобы увидеть те же детали. Такова природа линз разного фокусного расстояния и их причина.

Итак, как мне расположить сцену, чтобы можно было проверить резкость этих объективов?

Независимо от того, покупаете ли вы или создаете тестовую таблицу, или используете сцену с большим количеством деталей, переходов и т. Д. (Например, заполненную книжную полку), вы должны попытаться скомпоновать сцену одинаково между объективами. То, что вы делаете, правильно: чтобы сделать то же самое, вы должны приблизиться к широкоугольным объективам.

Убедитесь, что вы тестируете с несколькими отверстиями. Линзы обычно не являются их самыми открытыми, и, конечно же, они не являются полностью чистыми. Обычно где-то в диапазоне ƒ / 4 - ƒ / 11 - самое ясное, и это сильно зависит от объектива; все линзы разные, они свои звери.

Вы можете выполнить свои тесты, просто сфокусировав все кадры в центре кадра. Но вы также можете попытаться сфокусироваться вне центра. Попробуйте использовать как можно ближе фокусировку к одному и тому же смещенному центру (точкам) при использовании разных объективов, если вы проводите тест со смещением от центра.


Профессионально, резкость объектива оценивается с помощью функции передачи модуляции (MTF). Эти диаграммы предоставляются большинством производителей для своих объективов. Некоторые лаборатории и рецензенты самостоятельно проверяют фактические копии линз и публикуют свои собственные измеренные графики MTF. Эти диаграммы количественно определяют пространственное / угловое разрешение линз по полю зрения линзы.

Если вы хотите сравнить две номинальные линии линз, то вам следует изучить графики MTF производителя для этих линз или найти сайт сравнения / обзора, на котором проверены копии обеих линз (желательно, чтобы больше образцов для каждой линзы, тем лучше, чтобы минимизировать различия между образцами, которые присущи всем линиям линз).

Если вы хотите сравнить две специфические линзы, вам нужно будет создать собственную настройку теста MTF. Обратите внимание, что ошибка в ваших измерениях будет выше, чем в лабораторных условиях. Но большие проблемы с резкостью должны обнаруживаться в ваших собственных тестах.

Графики MTF на сайте Nikon для указанных вами объективов (я полагаю, вы имели в виду объектив AF-S DX 35 мм f / 1.8G, а не объектив AF-S 35 мм f / 1.8G ED является объективом FX), но оба связаны ниже:

Чтобы понять графики MTF и как создать свои собственные, см. Также:

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...