Что такое «воздушный диск» на простом языке? - Фотопедия
2 голосов
/ 24 октября 2015

В моем понимании, это относится к фотографии, потому что, если вы снимаете свет с определенной длиной волны (или, прежде всего, такой, например, как синяя сцена), размер апертуры может повлиять на резкость вашего изображения. Это также должно помочь определить максимальное полезное разрешение датчика для данного размера датчика. (то есть: наименьший размер пикселя)

Если вы используете формулы, которые, как я ожидаю, вы будете использовать, - пожалуйста, также включите простое объяснение (то есть: «уменьшение апертуры делает первый минимум воздушного шаблона ближе или дальше»)

Пожалуйста, предоставьте легко понятное, но и относительно полное представление о воздушном диске. На что они влияют: диаметр апертуры, длина волны, расстояние от апертуры до источника света и датчика, фокусное расстояние и т. Д.

Хотя в Википедии говорится о воздушном диске, он не на простом языке.

Ответы [ 2 ]

1 голос
/ 25 октября 2015

Все оптические системы создают размытое изображение в результате дифракции. На фундаментальном уровне нам требуется линейка для измерения степени размытия в системе. MTF, MTF50 и другие показатели являются математически «разрешенными» величинами. Их получают, принимая профиль интенсивности и выполняя на нем некоторую математику. Эти методы не могут определить «источник» размытия, только то, что размытие произошло.

Однако, когда вы рассматриваете такие вещи, как хроматическая аберрация, становится ясно, что все зависит от длины волны или цвета. Оказывается, это также верно для волнового поведения света. Синий свет не движется быстрее, чем красный, но он несет больше энергии на фотон и, следовательно, размывает меньше, когда он отклоняется от апертуры. (E = mc ^ 2, в конце концов, он должен быть более массивным и, следовательно, иметь большую инерцию).

В этом отношении мы используем длину волны света в качестве линейки. Более массивные фотоны не отклоняются так сильно, поэтому они остаются плотно упакованными и создают небольшое пятно высокой интенсивности.

Однако, это в значительной степени не имеет отношения к фотографии , поскольку потребительские линзы просто слишком аберрированы.

Здесь я представляю вам пятна от нескольких линз, которые были исследованы на скамье MTF. Объектив имеет f / 2,4 и покрывает поле зрения 120 градусов. Как и предполагалось, он ограничен дифракцией (с поправкой на менее чем лямбда / 6 волн аберрации, лямбда / 4 обычно считается дифракционным ограничением).

Сначала у нас есть отличное место:

enter image description here

Мы также можем увидеть нарушенную оптическую систему, то есть систему с некоторым смещением. Этот конкретный образец имеет около волны на коме по оси. Это более типично для потребительских объективов, так как они просто не стоят достаточно, чтобы быть разработанными и приведенными в соответствие с этой спецификацией (и при этом это не является действительно необходимым).

enter image description here

В качестве другого примера, здесь речь идет о полуволне комы, но также о волне астигматизма. Не очень красиво.

enter image description here

Вот MTF трех точек в одном и том же порядке:

enter image description here

enter image description here

enter image description here

Теперь давайте посмотрим на потребительские объективы, которые во всем мире считаются сверхчувствительными, и объектив, который является моим любимым объективом, Zeiss 100mm f / 2 Makro Planar.

enter image description here

Я прошу прощения за изменение формата. Самое главное, что нигде в поле зрения MTF при 50lp / mm не превосходит такового для сильно нарушенного образца. Это около 0,6 по всему полю, где сильно потревоженный, но идеально сконструированный объектив достигает около 0,7 даже в худшей плоскости.

Может быть, через 10-25 лет, когда будут разработаны сменные объективы для потребителей, а также эта широкоугольная фиксированная линза стоимостью 25 000 долларов США будет иметь большое значение в фотографии, но сегодня это не так.

0 голосов
/ 24 октября 2015

enter image description here Все мы знаем, что лучи света движутся по прямой (луч от немецкой прямой, как ствол дерева). Мы также знаем, что звуковые волны огибают препятствие. Мы можем слышать, как кто-то кричит за деревом. Возможно, вы знаете, что волны воды также огибают препятствие. Но знаете ли вы, что лучи света, падающие с острого непрозрачного края, проникают на путь лучей света, которые просто очищают край ирисовой диафрагмы. Речь идет о лопастях линзы диафрагмы. Мы говорим о дифракции (латынь, чтобы изменить направление).

Свет, который течет в геометрическую тень радужной оболочки, освещает линию разграничения, делая разделение света и тени нечетким. Однако эта дифракция делает больше. Дифрагированные световые лучи мешают прямым лучам и образуют ряд интерференционных полос, которые окружают каждую точку света, проецируемую линзой. То, что мы видим, это концентрические полосы, окружающие эту точку света. Эти нечеткие круги уменьшают интенсивность и расстояние от центральной точки. Мы можем видеть эти полосы только в том случае, если мы исследуем изображение, полученное линзой с помощью увеличительного стекла.

Мы на самом деле смотрим на два явления: интерференцию и дифракцию. Они переплетаются, чтобы заставить то, что мы хотим, быть точкой света, слишком маленькой, чтобы ее можно было разглядеть как безразмерную, чтобы она представляла собой круг света с зубчатым краем. Это мы называем «Воздушный диск» (диск света, который мы видим в воздухе с помощью увеличительного стекла).

Это было хорошо изучено Джоном Струттом, английским дворянином, 3-м бароном Рэлеем (1842 - 1919 гг., Лауреатом Нобелевской премии). Критерий Рэлея для линз остается в силе, несмотря на все наши усилия. Разрешающая способность линзы указана в виде разрешенных линий на миллиметр. Это означает, что мы можем различать пространство между строго управляемыми линиями. Разрешающая способность (RP) = 1392 / f-число (различное для каждой длины волны, однако фотографически мы используем 1392).

f / 1 = 1392

f / 1.4 = 994

f / 2 = 696

f / 2,8 = 497

f / 4 = 348

f / 5,6 = 249

f / 8 = 174

f / 11 = 127

f / 16 = 57

Примечание: f / 8 превосходит то, что полезно для фотографии.

...