Эти два формата отличаются:
Общая информация JPEG
- JPEG используется для хранения изображений на меньшем дисковом пространстве
- Алгоритм сжатия JPEG изменяет данные изображения при его преобразовании. Можно изменить количество изменений, но не их местоположение, которое всегда вокруг резких изменений цвета
- JPEG - это, прежде всего, формат RGB
- Если вы сохранили и открыли одно и то же изображение несколько раз, вы можете получить непригодное изображение. , поскольку при каждом сохранении сжатие будет вызывать некоторые дополнительные изменения. Качество изображения должно сохраняться, только если вы будете использовать одно и то же программное обеспечение при каждом сохранении, всегда использовать один и тот же уровень сжатия и, возможно, просто сделать некоторые локальные изменения изображения (крошечная часть изображения будет изменена). Во всех остальных случаях качество изображения будет ухудшаться.
- Но : Материал с фотографическими изображениями особенно хорошо подходит для формата JPEG, поскольку содержит много разных цветов и оттенков. Поскольку сжатие JPEG меняет эти вещи, они становятся невидимыми на изображении. Вот почему наиболее заметные части с JPEG-артефактами - это очень резкие контрастные изменения, как показано в приведенном ниже примере изображения.
TIFF общая информация
- TIFF в основном используется в прессе
- Для файла TIFF совершенно естественно сохранять данные изображения в цветовом пространстве CMYK, используемом в печати
- TIFF также может сжимать данные изображения, но использует алгоритм, который не изменяет исходные данные (сжатие без потерь)
- Формат TIFF также поддерживает альфа канал (прозрачность), что также актуально для прессы
- Если вы открыли и сохранили один и тот же файл TIFF, у вас получится точно такое же изображение, как у источника. Ничего не изменится с точки зрения данных изображения.
Сохранение
Если вы хотите, чтобы ваши изображения оставались максимально приближенными к оригиналу, я бы предпочел использовать формат TIFF (со сжатием), потому что позже я могу открыть его, манипулировать им и т. Д. И не рисковать, чтобы полученное изображение ( еще раз сохранен) станет бесполезным с каждым сохранением.
Вердикт
Поскольку преобразование RGB -> CMYK на допечатных станках было плохим, было абсолютно нормально подготовить все изображения в формате CMYK и сохранить их в формате TIFF. Поскольку я занимался допечатной подготовкой пару десятилетий назад, я чувствую себя естественным при использовании TIFF при подготовке чего-либо к печати / печати, потому что могу легко контролировать результат.
В настоящее время эти вещи более похожи, но я все же предпочел бы использовать TIFF / CMYK из-за сжатия (без потерь (сохраненное изображение совпадает с исходным)) и управления выводом.
Вы можете более или менее всегда сказать, что определенное изображение было сохранено в формате JPEG, поскольку в областях с сильным контрастом вы можете увидеть артефакты сжатия JPEG. Чем сильнее сжатие, тем больше JPEG шумов или артефактов. Если бы вы использовали максимальное качество JPEG, они были бы сведены к минимуму, но по-прежнему нет Поэтому некоторые изображения по-прежнему искажаются из-за сжатия JPEG.
Это пример преувеличенного артефакта JPEG. Сначала оригинал, а затем JPEG низкого качества, чтобы вы могли увидеть разницу.
![Artefact](https://i.stack.imgur.com/1rf5B.jpg)
sidenote : оба эти изображения являются файлами JPEG, хотя оригинал сохраняется с максимальным качеством JPEG (22,5 КБ), а плохое использует самое низкое возможное качество JPEG (20,1 КБ). Разница в размерах будет существенной, когда изображения большие (или даже огромные) и содержат много цветов и оттенков. Но, как уже говорилось ранее, труднее увидеть артефакты JPEG в хороших градиентах, чем вокруг резких контрастных переходов. А поскольку каждый объектив более или менее мягок на уровне пикселей, менее резкие переходы контрастности / цвета улучшают артефакты JPEG.