Всегда ли у хроматической аберрации цвета смещены одинаково или это зависит от объектива? - Фотопедия
2 голосов
/ 26 февраля 2015

Мне нужно сопоставить некоторые 3d-материалы с некоторыми 4k-видео, чтобы небольшая хроматическая аберрация не была бы неуместной. Однако из-за того, как я научился это делать (масштабировать один из цветовых каналов), я просто экспериментирую, пока что-то не выглядит так, как оно подходит, вместо того, чтобы использовать что-то точное.

Однако мне интересно, всегда ли аберрация постоянна, чтобы я мог делать это более точно. Как, например, красный всегда будет давать внутреннюю подкладку, а голубой (отсутствие красного цвета) будет внешняя подкладка, тогда зеленый дает меньшую (половину размера) внутреннюю подкладку и т. Д., Или это полностью зависит от используемого объектива

Я бы подумал, что оно должно быть постоянным в зависимости от изгиба света, но, глядя на изображения в Google, кажется, что некоторые изображения не видны, чтобы следовать за ним.

1 Ответ

6 голосов
/ 26 февраля 2015

Хроматическая аберрация возникает из-за того, что показатель преломления стекла, используемого в линзе, изменяется с частотой. Вы ожидаете, что эффект первого порядка будет линейным с частотой, но с неизвестным знаком, поэтому вы можете иметь красный внутри или снаружи, фиолетовый снаружи или внутри, с зеленым в середине. Разные очки имеют разные вариации индекса с частотой. Дизайнеры объективов могут выбрать комбинацию очков, чтобы отменить смену. Если они преуспевают, эффекты второго порядка могут стать более важными, чем эффекты первого порядка, и все ставки отключены.

...